3.5. Плановый объем продаж Основная задача раздела – показать своим партнерам , что магазин в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж .
Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия . Он характеризует объём деятельности предприятия ,
от него зависит объём валового дохода и прибыли . Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты , потому что денежное обращение , в основном , связано с обслуживанием розничного товарооборота .
Состав розничного товарооборота определяется :
Выручка от продажи непродовольственных товаров за наличный и б/н расчёт в магазине.
Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществ- ляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом . Товарооборот планируется на квартал , на год , по следующим группам товаров :
Непродовольственные товары .
Товары длительного пользования , спрос на которые зависит от обеспеченности населения этими товарами .
Различают методы планирования розничного товарооборота :
Экономико-статистический
Экономико-математический
Нормативный
Факторы влияющие на розничный товарооборот :
Сложившийся уровень потребления и реализации товаров , его зависимость от покупных фондов населения .
Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.
Соотношение товарного и не товарного потребления .
Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям :
процент роста товарооборота
процент прироста товарооборота
товарные запасы на начало и на конец периода .
доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте .
товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади .
товарооборот на одного человека
товарооборачиваемость
Объём продаж определяется различными методами :
С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
С учётом денежных доходов населения ;
Исходя из задачи получения определённой прибыли ;
Исходя из суммы оборотных средств ;
С учётом предложения товаров ;
Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров ;
В данной работе я останавливаюсь на трёх методах :
1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров .
В прошлом году доля предприятия на рынке составляла :
т.об. пр.год 4794145
a пр. год = т.об. региона * 100 = 17907179 * 100 = 26, 77%
С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она составила:
a план = a пр. год + a = 26, 77 + 10 = 36,77%
Исходя из этого плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка :
Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.
2 метод – исходя из доходов населения .
В прошлом году объём продаж составил :
Т.об.пр.год 4794145
П.Ф.пр.год *100 = 13234080 *100 = 36,23% от покупных фондов
В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5% , значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :
5% + 36,77 = 41,23%
Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят :
П.Ф план = П.Ф. пр.год + a П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073
Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781
3 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли .
Планируется прибыль в сумме 200000 руб.
Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.
Условно – постоянные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества произведенной продукции ( накладныё расходы : плата за аренду помещений , заработная плата аппарата управления , плата за пользование кредитами банка ) .
Переменные – это те затраты , общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции ( затраты на материал , заработная плата основных рабочих ) .
По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 25,94% , в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен :
У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%
Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02% , для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :
З пост 622280
Т.об. мин. = У вд * 100 = 12,02 * 100 = 5177038
При этом минимальном т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не будет ни копейки прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %
Для того , чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим т.об. :
З пост. + Пр. план 622280 + 20000
Т.об. план = У вд * 100 = 12,02 * 100 =
= 6840932
На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 3.2.
Таблица 3.2.
Продажа товаров населению на планируемый год по Магазину «Ткани»
Показатели | Ед–ы изиере – ния | Прошлый год | Плановый год | Темпы роста (%) |
Розничный Товарооборот | руб. | 4794145 |
| 175 158 143 |
Покупные фонды | руб. | 13234080 | 18435073 | 139 |
Численность обслуживаемого населения |
чел. |
23641 |
23641 |
100
|
Процент охвата покупных фондов розничным т.об. |
% |
40
|
40 |
100 |
Товарооборот на одного жителя | руб. | 203 | 355 326 289 | 175 161 142 |
|
|
|
|
|
График безубыточности
Уровень:
Издержек;
Дохода;
Доход
переменные
издержки
200
прибыль
100
30
Увд25,94 К
25 р=0,00%
20
15
У вд12,02 убытки постоянные
10 издержки
5 5177 6240 7600 8388
0 5000 6000 7000 8000 9000
Товарооборот
Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота .
Сумма валовых доходов:
25,94 * 5177 = 1342,91
При этом рентабельность равна 0,00%
Сумма валовых доходов равна издержки обращения + прибыль
25,94% * 8388 = 2176
Издержки обращения :
2176 – 200 = 1976 тыс.руб.
Рентабельность : 200
* 100 = 11,2 %
Индексы сезонности
Таблица № 3.3
январь | 0,716 |
февраль | 1,003 |
март | 1,146 |
апрель | 0,694 |
май | 0,972 |
июнь | 1,109 |
июль | 1,174 |
август | 1,174 |
сентябрь | 1,005 |
октябрь | 0,905 |
ноябрь | 1,095 |
декабрь | 1,197 |
Объём продаж по месяцам на планируемый год
Таблица № 3.4.
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Всего | |||||||||||||||
Т.об. месяца | 453 | 635 | 725 | 439 | 615 | 702 | 743 | 743 | 636 | 573 | 578 | 758 | 7600 | |||||||||||||||
Уд.вес т.об. год | 6 | 8 | 10 | 6 | 8 | 9 | 10 | 10 | 8 | 7 | 8 | 10 | 100 | |||||||||||||||
Т.об Кварт. | 1813 | 1756 | 2122 | 1909 | 7600 | |||||||||||||||||||||||
Уд.вес т.об. кв | 25 | 35 | 40 | 25 | 35 | 40 | 35 | 35 | 30 | 30 | 30 | 40 | 100 |
- Содержание
- Глава1. Основы бизнес планирования...……………………...5
- Глава 2. Организационно-экономическая
- Глава 3. Бизнес-план предприятия ооо «рубин-плюс»
- Глава 1. Основы бизнес-планирования.
- 1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
- 1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
- 1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
- Финансовая стратегия предприятия
- Анализ финан-сового состояния
- Оптими-зация основных и оборот-ных средств
- Оптими-зация распре-деления прибыли
- Ценовая политика
- Оптими-зация безна-личных расчетов
- Внешне-экономи-ческая деятель-ность
- Политика в области ценных бумаг
- Налоговая политика
- Доходы и поступления Расходы и отчисления средств Взаимоотно-шения с бюджетом Кредитные взаимоотно-шения
- 1.4. Маркетинговая стратегия.
- Глава 2. Организационно-экономическая
- 2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности
- Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль.
- 2.2. Анализ розничного товарооборота ооо «рубин-плюс»
- Динамика розничного товарооборота ооо «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.Г.
- Розничный товарооборот ооо «Рубин-плюс» по кварталам года
- Ритмичность развития розничного товарооборота ооо «Рубин-плюс» по месяцам года
- Розничный товарооборот по отделам ооо «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.Г.
- Розничный товарооборот ооо «Рубин-плюс» по товарным группам за 2001-2002 г.Г.
- 2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота.
- Товарный баланс по ооо «Рубин-плюс» за 2001 -2002 г.Г.
- Показатели по труду по ооо «Рубин-плюс» за 2001-2002 г.Г.
- Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота
- Показатели эффективности использования материально-технической базы ооо « Рубин-плюс» за 2001-2002 г.Г.
- Расчет влияния показателей эффективности использования материально-технической базы предприятия на динамику розничного товарооборота
- Глава 3. Бизнес план предприятия ооо «рубин-плюс» на 2003 г. .
- 3.1. Характеристика магазина.
- 3.2. Описание товаров и услуг.
- 3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции
- 3.4. Стратегия маркетинга
- 3.5. Плановый объем продаж Основная задача раздела – показать своим партнерам , что магазин в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж .
- 3.6.Организационный план
- 3.7. Финансовый план
- Предполагаемые основные средства предприятия
- Список использованной литературы