logo
Экономика / allbest-r-00006065 / 6065

Розничный товарооборот ооо «Рубин-плюс» по товарным группам за 2001-2002 г.Г.

Товарные группы

2001

2002

2002г. в % к 2001г.

сумма тыс. руб.

удель ный

вес, %

в действующих ценах

в сопостави­мых ц енах

в сопо

стави мых

в деист

вующих ценах

сумма тыс. руб.

удель ный вес ,%

сумма тыс.

руб.

удель ный вес, %

ценах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мясо и птица

372,1

14,2

447,0

14,4

376,2

14,0

120.1

101,2

Колбасные изде­лия

340,8

13,0

403,4

13,0

342,7

12,8

118,4

100,6

Рыба, сельдь

76.1

2,9

90,3

2,9

77,3

2,8

118,7

101.6

Масло животное

97.0

3,7

114,9

3,7

98,8

3,7

118.5

101,9

Молоке, сыр и молочные продукты

214,8

8,2

248.7

8,0

212,2

7,9

115,8

98.8

Яйца

68,2

2,6

80,9

2,6

69,8

2,6

118,6

102.3

Сахар

81.3

3,1

99,3

3,2

84,0

3,2

122,1

103,3

Кондитерские изделия

157,3

6,0

186,8

6,0

160,5

5,9

118.8

102.0

Хлеб и хлебобулочные изделия

117,9

4,5

136,6

4,4

117,5

4.4

115,9

99,5

Мука, крупа и макаронные изделия

62,7

2,4

74,7

2,4

64,2

2.4

119,1

102,4

Водка и ликероводочные изделия

314,4

12,0

375,7

12,1

323,5

12,1

119.5

102„9

Вина, шампанское, коньяк

283,0

10,8

329,3

10.4

281,2

10,5

116.4

99,4

Прочие продовольствен-ные товары

264,7

10,1

321,8

10,4

304,8

11,4

121,6

115,1

Непродовольст­венные товары

170,4

6,5

195,8

6,3

168,3

6,3

114,9

98,8

Всего товаров

2620,7

100,0

3105,2

100,0

2681,5

100,0

118,5

. „

102,3

Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реали­зации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных то­варов.

Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по то­варным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Сни­зился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продук­ция - на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на 1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.

Неравномерность развития розничного товарооборота в ассорти­ментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по сравнению с 2001 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочих продовольственных товаров при: относительном сни­жении реализации мяса и птицы, колбасных изделий, молока и молоч­ной продукции, кондитерских изделий, хлебобулочных изделий , вина, шампанского и коньяка, непродовольственных товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота предприятие.