Затратный подход
Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки».
В этой группе методов расчёта цен выделяют:
Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усреднённые, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты при нормальных условиях производства — используются, когда нужно ограничить издержки). В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую, если иное не определено законодательством (идёт «накидка» на издержки) — есть товары, на которые «накидка» регулируется. Но существуют и другие методы определения прибыли — например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели «точки безубыточности»).
Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).
Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции — массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый — корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре.
Ценностное ценообразование — установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения «ценность товара / затраты на товар».
В рамках ценностного ценообразования формируются цены с ориентацией на спрос. Наиболее известный метод — метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Один из методов реализации этого метода ценообразования — это магазины без цен (например, антикварные магазины, скопление магазинов для туристов). На практике сложность этого метода упирается в уровень квалификации продавцов. Процесс торга — основной процесс при данном методе.
- Экономика сельского хозяйства
- 1.Сельское хозяйство — главная сфера апк. Его значение в экономике, особенности с/х производства.
- 2.Предмет, объект и задачи науки «Экономика сельского хозяйства», её связь с другими науками.
- 3.Методы экономических исследований и экономические показатели
- 6.Особенности земли как главного средства производства.
- 7.Государственный земельный кадастр, его состав.
- 9.Понятие труда. Рынок труда в сельском хозяйстве. Цена труда.
- 10.Понятие трудовых ресурсов. Показатели обеспеченности трудовыми ресурсами на уровне предприятия.
- 11.Понятие труда. Рынок труда в сельском хозяйстве. Цена труда.
- 12. Цена рабочей силы, её составляющие.
- 13.Показатели использования трудовых ресурсов.
- 14.Капитал и имущество предприятия, сущность, классификация.
- Физический капитал
- Денежный капитал
- Финансовый капитал
- 15.Основные средства, виды их оценки.
- 16. Амортизационные отчисления, формула расчёта,способы начисления амортизации виды износа основных средств.
- 17. Понятие и состав оборотных средств.
- 18.Характеристика, особенности и состав оборотных средств.
- 20.Показатели использования основных и оборотных средств. Х-ка показателей эффективности.
- 21.Пути рационального использования основных и оборотных средств.
- 24. Поведение издержек при их распределении.
- 25.Состав затрат и структура себестоимости продукции. Состав затрат, образующих себестоимость продукции
- Структура себестоимости по статьям калькуляции
- Структура себестоимости по элементам затрат
- 26.Себестоимость сельскохозяйственной продукции её виды и классиф затрат
- 27. Методика исчисления себестоимости, способы расчёта.
- 28. Понятие оптимальной, предельной интенсивности издержек, пути их снижения.
- 29.Цены,принципы ценообразования.
- Ценообразующие факторы в современных условиях рынка
- Концепции ценообразования
- Затратный подход
- Пассивное ценообразование
- 30.Способы определения базовой цены.
- 31.Виды цен, структура цены.
- 33.Сущность эффективности производства. Понятия «эффект» и «экономическая эффективность», их сущность и отличительные особенности.
- 35.Факторы эффективности производства.
- Организация сельскохозяйственного производства
- 1.Предмет,объект и задачи н.«Организация с/х пр-ва»
- 10.Понятие некоммерческой деятельности. Х-ка предприятий, относящихся к группе некоммерческих.
- 11.Понятие и классификация прогнозов, методы прогнозирования.
- 12. Сущность и осн.Принципы планирования
- 13.Особенности планирования в условиях рыночных отношений. Индикативное планирование.
- 14.Система внутрихозяйственных планов. Х-ка плана организационно-хозяйственного устройства предприятия.
- 15.Бизнес-план.
- 16.Понятие, виды и специализация в с/х
- 17.Понятие отрасли. Классификация отраслей с/х, принципы рационального сочетания.
- 18.Сущность эффективности производства. Понятия «эффект» и «экономическая эффективность», их сущность и отличительные особенности.
- Практика
- 1.Методика составления плана воспроизводства крс
- 9. Калькуляция. Методы калькулирования себестоимости.