Глава 7 качество промышленной продукции
Проблема повышения качества продукции в России в настоящее время является наиболее острой и злободневной.
С переходом России на рыночные отношения качество выпускаемой продукции не только не улучшается, а, наоборот, ухудшается. Газетой «Аргументы и факты» был проведен опрос общественности самых развитых стран о том, товар какой страны по своему качеству является самым лучшим в мире. Результаты опроса показали, что на первом месте оказались товары Японии, а на последнем — тринадцатом — России. Нетрудно догадаться, как это отразилось на экономике нашей страны.
От результатов в области качества сегодня зависит слишком многое: удастся ли экономике России и ее предприятиям достаточно быстро интегрироваться в мировое хозяйство, войдет ли Россия в сообщество развитых стран как полноправный его член или окажется на положении сырьевого придатка.
Успешная интеграция российских предприятий в международное разделение труда невозможна без стабильного качества и на этой основе обеспечения конкурентоспособности продукции.
Решение проблемы качества отечественной продукции — это в значительной мере и решение проблемы выхода России из экономического кризиса. Об этом свидетельствует мировой опыт, в частности опыт Японии, стран Юго-Восточной Азии и др. Мы этот опыт, по непонятным причинам, почему-то отвергаем.
Естественно, актуальность проблемы качества продукции обусловливается и другими факторами.
Возникает вполне резонный вопрос: почему с переходом на рыночные отношения в России по-прежнему остается пренебрежительное отношение к проблеме качества?
На наш взгляд, основными причинами такого явления можно считать:
не созданы условия для конкуренции;
отсутствует национальная программа по достижению высокого уровня качества;
не адаптировались к рыночным условиям многие руководители предприятий;
снизилась роль государства, ее законодательных и исполнительных органов в создании условий для решения этой важной проблемы.
- 0605010205—028
- 010(01) — 2000
- Введение
- Глава 1 предприятие в условиях рынка
- 1.1. Сущность, роль и особенности условий работы предприятий до и после перехода на рыночные отношения с макроэкономических позиций
- 1.2. Основные функции и цели предприятия в условиях рынка
- 1.3. Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия в условиях рынка
- Глава 2 механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны
- 2.1. Необходимость государственного регулирования экономики страны
- 2.2. Условия и предпосылки государственного вмешательства
- 2.3. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны
- Глава 3 роль промышленности в развитии экономики страны
- 3.1. Промышленность рф и ее ведущая роль в развитии экономики страны
- 3.2. Сущность отрасли и отраслевой структуры промышленности
- 3.3. Юридические лица промышленности и их классификация
- 3.4. Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц, их сущность и особенности
- Глава 4 концентрация производства на предприятии
- 4.1. Сущность, формы и показатели уровня концентрации
- 4.2. Экономические аспекты концентрации производства
- 4.3. Роль малого бизнеса в экономике страны
- 4.4. Концентрация и монополизация в экономике, их взаимосвязь
- 4.5. Концентрация и диверсификация производства
- Глава 5 специализация, кооперирование и комбинирование производства
- 5.1. Сущность, формы и показатели уровня специализации и кооперирования производства
- 5.2 Экономическая эффективность специализации и кооперирования производства
- 5.3. Сущность, формы и показатели уровня комбинирования производства
- 5.4. Экономические аспекты комбинирования промышленного производства
- Глава 6 научно-технический прогресс
- 6.1. Сущность научно-технического прогресса и научно-технической революции. Особенности современной научно-технической революции
- 6.2. Основные направления нтп
- 6.3. Приоритетные направления нтп на современном этапе
- 6.4. Экономическая и социальная эффективность нтп
- 6.5. Прогнозирование и планирование нтп на предприятии
- Глава 7 качество промышленной продукции
- 7.1. Сущность и значение повышения качества продукции
- 7.2. Система показателей качества продукции
- 7.3. Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения
- 7.4. Факторы, влияющие на качество продукции
- 7.5. Система управления качеством продукции на предприятии
- 7.6. Экономическая эффективность повышения качества продукции, методика ее расчета
- Глава 8 инвестиции
- 8.1. Сущность, классификация, структура и значение капитальных вложений
- 8.2. Финансирование капитальных вложений
- 8.3. Планирование инвестиций на предприятии
- 8.4. Методы экономического обоснования капитальных вложений
- 8.5. Проектирование капитального строительства
- 8.6. Некоторые направления и пути повышения эффективности капитальных вложений и капитального строительства
- Глава 9 основные средства предприятий
- 9.1. Сущность и значение основных средств (фондов), их состав и структура
- 9.2. Виды стоимостных оценок основных средств
- 9.3. Физический и моральный износ основных средств
- 9.4. Воспроизводство основных фондов
- 9.5. Показатели использования основных фондов
- 9.6. Амортизационные отчисления и их использование на предприятии
- 9.7. Производственная мощность предприятия (цеха, участка), методика расчета
- 9.8. Ремонт и модернизация основных фондов
- 9.9. Пути улучшения использования основных средств на предприятии
- Глава 10 сырьевые и топливно-энергетические ресурсы
- 10.1. Роль сырьевых и топливно-энергетических ресурсов в экономике страны
- 10.2. Основные понятия. Классификация сырья, материалов и топлива
- 10.3. Классификация запасов месторождений полезных ископаемых и их экономическая оценка
- 10.4. Топливно-энергетический баланс, его сущность, структура и пути совершенствования
- 10.5. Основные направления рационального использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов
- Глава 11 оборотные средства предприятия
- 11.1. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств
- 11.2. Показатели уровня использования оборотных фондов
- 11.3. Показатели уровня использования оборотных средств
- 11.4. Нормативная база предприятия и пути ее совершенствования
- 11.5. Нормирование оборотных средств
- 11.6. Значение и пути снижения материалоемкости продукции
- Глава 12 кадры предприятия, производительность труда и заработная плата
- 12.1. Кадры предприятия, их классификация и структура
- 12.2. Производительность труда: сущность, методика определения и планирования
- 12.3. Сущность заработной платы, принципы и методы ее исчисления и планирования
- Глава 13 себестоимость продукции и прибыль предприятия
- 13.1. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды
- 13.2. Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции
- 2. Плановые затраты на выпуск продукции составят:
- 13.3. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие
- Структура затрат на производство продукции по промышленности за 1990,1997 гг. И ее отраслям за 1997 г.*
- 13.4. Планирование себестоимости продукции на предприятии
- 13.5. Управление издержками на предприятии с целью их минимизации
- 13.6. Прибыль предприятия
- Глава 14 роль ценообразования на предприятии
- 14.1. Сущность и функции цены как экономической категории
- 14.2. Система цен и их классификация
- 14.3. Факторы, влияющие на уровень цен
- Темны прироста цен и тарифов на продукцию естественных монополий (август 1996 г. К декабрю 1995 г., %)*
- 14.4. Ценовая политика на предприятии
- Глава 15 финансовое состояние предприятия и показатели, его характеризующие
- 15.1. Сущность и критерии финансового состояния предприятия
- 15.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Методика их расчета
- Глава 16 планирование на предприятии
- 16.1. Принципы и методы планирования на предприятии
- 16.2. Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия и их содержание
- Раздел I содержит такие показатели:
- Раздел II содержит показатели:
- Оглавление
- Глава 10 сырьевые и топливно-энергетические ресурсы 102