Глава 5. Методы ценовой политики государства и предприятия (фирмы)
1. Что представляет собой структура любого рынка?
2. Какие существуют в рыночной экономике классификации рынков'.'
3. Для какой цели производителю (продавцу) необходимо Проводить анализ типов (моделей) рынков?
4. Какие различаются формы ценовой дискриминации?
5. Как проводится расчет оценки реактивности экономической системы на изменение спроса с учетом количества предприятий на разных типах (моделях) рынков?
6. Как рас считывают си конкретные показатели (индексы, определяющие уровень концентрации рынка товаров разных фирм (показатель пороговых долей рынка, индекс концентрации в общем объеме рынка, индекс Линда для крупнейших фирм, индекс Херфиндаля - Хиршмана, индекс рыночной концентрации товаров разных фирм)?
7. Какие имеются особенности ценообразования на различных типах (моделях) рынков?
8. Как проводится расчет индекса потребительских цен (ИПЦ) товаров и услуг?
9. Как рассчитываются индексы фондового рынка?
- Цены и ценообразование
- Isbn 5-94879-267-6 © Баздникин а.С., 2004
- Предисловие
- Глава 1. Роль цены и методология ценообразования
- 1.1. Теоретические аспекты установления цены и ее роль в рыночной экономике
- 1.2. Функции цен
- 1.3. Методология и принципы ценообразования
- ? Вопросы для повторения
- Глава 2. Формирование цен в рыночных условиях и ценообразующие факторы
- 2.1. Определение рыночной (равновесной) цены
- 2.2. Зависимость эластичности спроса от цены и дохода
- 2.3. Факторы рыночного ценообразования
- 2.4. Взаимосвязь установления цены с исследованиями маркетинга
- (?) Вопросы для повторения
- Глава 3. Система и виды цен
- 3.1. Система цен и взаимозависимость их при формировании
- 3.2. Классификация цен
- 3.3. Методы расчета средней цены и индексная оценка динамики цен
- 3.3.1. Уровень цен и исчисление средней цены
- 3.3.2. Формы индексной оценки динамики цен
- ? Вопросы для повторения
- Глава 4. Особенности ценообразования на различных типах (моделях) рынков
- 4.1. Определение типа рынка
- 4.2. Конкурентная реактивность рынка и показатели (индексы) рыночной концентрации товаров
- 4.3. Расчет индексов фондового рынка
- ? Вопросы для повторения
- Глава 5. Методы ценовой политики государства и предприятия (фирмы)
- 5.1. Ценовая политика государства
- 5.2. Ценовая политика предприятия (фирмы)
- 5.3. Механизм установления окончательной цены
- ? Вопросы для повторения
- Глава 6. Стратегия ценообразования
- 6.1. Особенности ценовой стратегии предприятия
- 6.2. Необходимая информация для принятия решений по стратегии ценообразования
- 6.3. Взаимосвязь цен с экономическими категориями
- 6.3.1. Взаимодействие цен с финансово-кредитной системой
- 6.3.2. Взаимовлияние цен и налогов
- 6.3.3. Денежное обращение, инфляция и изменение цен
- ? Вопросы для повторения
- Глава 7. Зарубежный опыт ценообразования
- 7.1. Общие закономерности при регулировании и реформировании ценообразования в зарубежных странах
- 7.2. Регулирование и контроль цен в странах с развитой рыночной экономикой
- 7.3. Основные принципы реформирования ценообразования в восточно-европейских странах
- ? Вопросы для повторения
- Типовые задачи и их решения
- Словарь терминов
- Законодательные и нормативные документы
- Литература Основная
- Дополнительная
- Александр Сергеевич Баздникин цены и ценообразование Учебное пособие
- 105037, Москва, городок им. Баумана, д. 3, корп. 4, стр. 10.
- 610033, Г. Киров. Ул. Московская, 122