Глава 2. Формирование цен в рыночных условиях и ценообразующие факторы
1. Что является основой цены товара (продукции)?
2. Как оценивается влияние закона стоимости на процесс создания стоимости в товарном производстве?
3. Как проявляется в рыночной экономике действие механизма цен, связанного с соотношением спроса и предложения?
4. Какую роль занимает цена в рыночных отношениях и что собой в целом представляет цена?
5. Что включают в себя макроэкономические и микроэкономические государственные меры по регулированию цен?
6. Какое можно дать определение понятию рынка с точки зрения ценообразования?
7. В чем заключаются принципиальные отличия рыночного ценообразования от планового, централизованного установления цен?
8. Под воздействием каких факторов формируется динамика цен?
9. В каких основных специфических функциях проявляется экономическая сущность цены?
10. Что включает в себя методология ценообразования и какие существуют методы и принципы формирования цен?
- Цены и ценообразование
- Isbn 5-94879-267-6 © Баздникин а.С., 2004
- Предисловие
- Глава 1. Роль цены и методология ценообразования
- 1.1. Теоретические аспекты установления цены и ее роль в рыночной экономике
- 1.2. Функции цен
- 1.3. Методология и принципы ценообразования
- ? Вопросы для повторения
- Глава 2. Формирование цен в рыночных условиях и ценообразующие факторы
- 2.1. Определение рыночной (равновесной) цены
- 2.2. Зависимость эластичности спроса от цены и дохода
- 2.3. Факторы рыночного ценообразования
- 2.4. Взаимосвязь установления цены с исследованиями маркетинга
- (?) Вопросы для повторения
- Глава 3. Система и виды цен
- 3.1. Система цен и взаимозависимость их при формировании
- 3.2. Классификация цен
- 3.3. Методы расчета средней цены и индексная оценка динамики цен
- 3.3.1. Уровень цен и исчисление средней цены
- 3.3.2. Формы индексной оценки динамики цен
- ? Вопросы для повторения
- Глава 4. Особенности ценообразования на различных типах (моделях) рынков
- 4.1. Определение типа рынка
- 4.2. Конкурентная реактивность рынка и показатели (индексы) рыночной концентрации товаров
- 4.3. Расчет индексов фондового рынка
- ? Вопросы для повторения
- Глава 5. Методы ценовой политики государства и предприятия (фирмы)
- 5.1. Ценовая политика государства
- 5.2. Ценовая политика предприятия (фирмы)
- 5.3. Механизм установления окончательной цены
- ? Вопросы для повторения
- Глава 6. Стратегия ценообразования
- 6.1. Особенности ценовой стратегии предприятия
- 6.2. Необходимая информация для принятия решений по стратегии ценообразования
- 6.3. Взаимосвязь цен с экономическими категориями
- 6.3.1. Взаимодействие цен с финансово-кредитной системой
- 6.3.2. Взаимовлияние цен и налогов
- 6.3.3. Денежное обращение, инфляция и изменение цен
- ? Вопросы для повторения
- Глава 7. Зарубежный опыт ценообразования
- 7.1. Общие закономерности при регулировании и реформировании ценообразования в зарубежных странах
- 7.2. Регулирование и контроль цен в странах с развитой рыночной экономикой
- 7.3. Основные принципы реформирования ценообразования в восточно-европейских странах
- ? Вопросы для повторения
- Типовые задачи и их решения
- Словарь терминов
- Законодательные и нормативные документы
- Литература Основная
- Дополнительная
- Александр Сергеевич Баздникин цены и ценообразование Учебное пособие
- 105037, Москва, городок им. Баумана, д. 3, корп. 4, стр. 10.
- 610033, Г. Киров. Ул. Московская, 122