logo
shpory sh rynki

24 Сущность и значение системы сбыта, ее функции.

Проблемы при оценке эф-ти сист. сбыта:

1.соц.эфект не всегда подается исчислению,

2.разн.измер-ли соц.эф-та,

3.на соц.эф-т влияют фак-ры не только из сферы обращ-я,но и внеш.ф-ры;

4.эф-т от совер-я сбытов.стр-р м.прояв-ся за пред-ми сферы обращ-я.

Функции сист.сбыта: обмен, физич.ф-ции(хр-ние, склад-ие,перер-ка),вспомогат.(информ-ая,финан-ие,исл-е рынка,управ-е рисками).

Стр-ра рынка сбыта:нулев.ур-нь(произв-ль-потреб-ль),

1-ый Ур-нь :рознич.торг,

2-ой Ур-нь-рознич, оптов.

3-ий ур-нь-оптов .рознич ,мелк. оптовики.

КАНАЛЫ:1.розничн.торг-ля, 2.сист. общ-го питания.

Рознич.торг-ля:3 категории маг-нов:супермаркет(70%в разв.стр-х),маг-ны пошагов.дост-ти (повсе дн-го спроса ),специал-ые.

Общ. питание: рестораны,столовые учр-ий и орг-ций, места отдыха.

Нетрад-ые каналы реал-ции-авто заправки.

Этапы процесса поставки продов-х т.:

1.состав-е необ.торг.номенкл-ры,

2.орг-ция закупоч .деят-ти,

3.выбор пост-ка,

4.упр-ие товар. потоками,

5.оценка эф-ти.

Особ-ти товар.пол-ки РБ :высок.ур-нь гос.контроля, недостат.эф-ть аграр. звена, низк.техн.ур-нь аграр.пр-ва,недост-к инф-ции о каналах реал-ции,низк.ур-нь конкур-ции,защиты рынка.

Фак-ры, влияющ.на выбор каналов реал-ции:

1.потреб-ли,

2.рес урсы,

3.само предп-тие,

4.опыт и знаиние

5 сам товар,6.налич.и развитие конкур-ции.

25 Классификация каналов сбыта продовольственных товаров и сырья.

КАНАЛЫ:1.розничн.торг-ля, 2.сист. общ-го питания. Рознич.торг-ля:3 категории маг-нов:супермаркет(70%в разв.стр-х),маг-ны пошагов.дост-ти (повсе дн-го спроса ),специал-ые. Общ. питание: рестораны,столовые учр-ий и орг-ций, места отдыха.Нетрад-ые каналы реал-ции-авто заправки.

Этапы процесса поставки продов-х т.:1.состав-е необ.торг.номенкл-ры,2.орг-ция закупоч .деят-ти,3.выбор пост-ка,4.упр-ие товар. потоками,5.оценка эф-ти.Особ-ти товар.пол-ки РБ :высок.ур-нь гос.контроля, недостат.эф-ть аграр. звена, низк.техн.ур-нь аграр.пр-ва,недост-к инф-ции о каналах реал-ции,низк.ур-нь конкур-ции,защиты рынка.

Фак-ры, влияющ.на выбор каналов реал-ции:1.потреб-ли, 2.рес урсы,3.само предп-тие,4.опыт и знаиние5 сам товар,6.налич.и развитие конкур-ции.

26 Методика формирования межрегиональных торгово-сбытовых связей.

Разв-е межрегион-х связей состоит из этапов:1.разр-ка методики прогн-ия межрег.торг-сбытов.связей,к-ая вкл-ет:обосн-ие цели,задач,на основе оценки прир-клим.фак-в и экон.усл-вий,2.оценка емкости нац рынка прод-вия:оценка емкости рег-нов,опред-е направ-я межрег. связей.,3.иссл-ся варианты оптим.размещ-я и спец-ции отраслей для достиж-я рыноч. равнов-я,4.обосн-ие экон.мех-ма совер-ия рынка (исчисл-е обьема инвест-ия,налог.и кред.пол-ка) .Меж рег.продов-ые связи-это связи по пр-ву,реал-ции и обмену однор-ми видами прод-вия м\у произ-лем и потреб-ем.Фак-ры,влияющ.на кол-во, обьеми стр-ру межрег. св.:1. налич.произ-го потенц-ла и степень его исп-я,2.рац-ое соч-ние зон спец-го пр-ва с регио нами потреб-я,3.колич.и качес. измен-е стр-ры потр-ия(меньшее потреб-ие консерв-го),4.измен-е техн-гии пр-ва,перер-ки и потреб-я,5.разв-е транс-ой инфра стр-ры. Принципы меж рег. продов. связей:1.выдел-е зон постав-в с наибол.благ-ми для размещ-я пр-ва,2.прибл-ие мало трансп-ых видов пр-ции к местам потр-ния,3.собл-е эколог .треб-ий.Все регионы д.произ-ть пр-цию для обесп-я прод.без-ти и на экспорт за искл-ем льна, раст.масла,сахара.Коэф-т само обесп-я:Кс=Ур-нь пр-ва /Норм потреб-ть; или Кс=Ур-нь пр-ва /факт.потр-ть,Коэф-т пр -ва в расч.на душу насел=пр-во пр-ции в расч.на душу насел.в рег-не/пр-во на душу в РБ в целом.