19. Виды рыночной конкуренции
Чистая (идеальная) конкуренция — это такая рыночная ситуация, когда есть много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену.
Монополистическая конкуренция характеризуется относительно меньшим числом продавцов, чем чистая конкуренция, однако это число достаточно велико, чтобы гарантировать высококонкурентный рынок. И хотя товары могут быть сходны по назначению, каждый товаропроизводитель или продавец стремится сделать свою продукцию отличной от других особыми характеристиками — торговой маркой, необычной упаковкой, формой и т.д.), что позволяет ему контролировать рыночную цену на свой продукт.
Олигополия — ото рыночная структура (или отрасль), в которой имеется небольшое число крупных фирм, производящих достаточное для удовлетворения спроса количество продукции. Крупные фирмы захватывают мощные позиции в передовых отраслях, рассчитывая на знс1ч:тг1"тгьные прибыли на новых рынках продукции. Практически они превращаются в диверсифицированные концерны, которые стремятся к взаимодополняемости своих разноотраслевых предприятий, рассматривая свою компанию как взаимосвязанный "портфель бизнеса". Основополагающей чертой процесса диверсификации производства в таких компаниях является внутрифирменная передача технологии или нового товара для совершенно отличного от первоначального применения.
Монополия представляет собой полную противоположность чистой конкуренции. В условиях монополии вместо множества мелких фирм и предприятий рынок обеспечивается продукцией, выпускаемой одной крупной фирмой, обладающей полным контролем над ценами. В то же время фирма-монополист, практически не испытывая конкуренции, не может установить очень высокую цену на свою продукцию, так как рискует остаться вообще без доходов из-за низкого спроса. В этом случае цена устанавливается на уровне, обеспечивающем наибольшую рентабельность.
- 1. Предмет и метод дисциплины «Сельскохозяйственные рынки»
- 2.Понятие прод.Рынка, его значение и особенности формирования
- 3.Ценообразующую
- 4.Регулирующую
- 5.Санирующую
- 3. Классификация рынков
- 4.Особенности формирования системы продовольственного обеспечения
- 7. Классификация потребительского поведения.
- 5.Осн. Направления развития мировой прод. Системы
- 6.Понятие спроса и предложения на аграрные продукты
- 8.Причины циклического колебания цен на прод. Товары
- 9.Проблемы управления рынком продуктов
- 11.Критерии и параметры пб
- 10.Сущность пб, ее структура и уровни
- Структура продовольственной безопасности
- 12. Стратегия пб
- 13.Этапы и уровни по
- 14.Аграрная политика в сфере пб
- 15.Понятие и условия формирования рт
- 16.Особенности рт рб в сельской местности
- 17.Формирование рз рб
- 18.Понятие конкуренции и конкурентной среды
- 19. Виды рыночной конкуренции
- 20.Понятие чистой конкуренции
- 21.Понятие монополии
- 22.Уровни и показатели конкурентоспособности
- 23 Пути повышения конкурентоспособности продукции апк.
- 24 Сущность и значение системы сбыта, ее функции.
- 27 Формирование национальных рынков: Рынок зерна.
- 28 Рынок картофеля.
- 29 Рынок овощей.
- 30 Рынок сахара.
- 31 Рынок масла растительного.
- 32 Рынок мяса и мясопродуктов.
- 33 Рынок молока и молокопродуктов.
- 34 Рынок льнопродукции.
- 35 Методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 37 Особенности внешней торговли в рамках вто.
- 38 Регулирование внешней торговли в странах ес.
- 3 Формы рег-я:
- 39 Сущность и причины государственного регулирования сельского хозяйства.
- 40 Принципы государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции.
- 41 Классификация методов государственного регулирования сельскохозяйственного производства.
- 1 Не влияют на дох-ть с/х орг-ций:
- 2 Влияют на дох-сть с/х предпр.:
- 42 Социальная политика государства в сельской местности.