20.Понятие чистой конкуренции
Чистая (идеальная) конкуренция — это такая рыночная ситуация, когда есть много покупателей и продавцов однородного продукта и при этом никто из них не в состоянии повлиять на его цену.
Когда существует чистая конкуренция, каждый отдельный продавец запрашивает за продукт одну и ту же цену. Если он решит продавать ее несколько дороже, чем другие продавцы, то не сможет ее продать, поскольку покупателям выгоднее приобрести этот же продукт у его конкурентов по более низкой цене. С другой стороны, если продавец принимает решение продать продукт по цене ниже текущей, то он быстрее реализует товар, но потеряет часть дохода, поскольку покупатели готовы заплатить больше. Таким образом, в условиях чистой конкуренции как покупатели, так и продавцы должны принять текущую цену.
Чистая конкуренция в рыночной практике почти не существует, так как постоянно идет процесс объединения предприятий различных сфер народного хозяйства (промышленности, торговли, финансов, услуг и т.д.), занимающих доминирующие позиции в производстве и реализации одного или многих видов продукции.
- 1. Предмет и метод дисциплины «Сельскохозяйственные рынки»
- 2.Понятие прод.Рынка, его значение и особенности формирования
- 3.Ценообразующую
- 4.Регулирующую
- 5.Санирующую
- 3. Классификация рынков
- 4.Особенности формирования системы продовольственного обеспечения
- 7. Классификация потребительского поведения.
- 5.Осн. Направления развития мировой прод. Системы
- 6.Понятие спроса и предложения на аграрные продукты
- 8.Причины циклического колебания цен на прод. Товары
- 9.Проблемы управления рынком продуктов
- 11.Критерии и параметры пб
- 10.Сущность пб, ее структура и уровни
- Структура продовольственной безопасности
- 12. Стратегия пб
- 13.Этапы и уровни по
- 14.Аграрная политика в сфере пб
- 15.Понятие и условия формирования рт
- 16.Особенности рт рб в сельской местности
- 17.Формирование рз рб
- 18.Понятие конкуренции и конкурентной среды
- 19. Виды рыночной конкуренции
- 20.Понятие чистой конкуренции
- 21.Понятие монополии
- 22.Уровни и показатели конкурентоспособности
- 23 Пути повышения конкурентоспособности продукции апк.
- 24 Сущность и значение системы сбыта, ее функции.
- 27 Формирование национальных рынков: Рынок зерна.
- 28 Рынок картофеля.
- 29 Рынок овощей.
- 30 Рынок сахара.
- 31 Рынок масла растительного.
- 32 Рынок мяса и мясопродуктов.
- 33 Рынок молока и молокопродуктов.
- 34 Рынок льнопродукции.
- 35 Методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 37 Особенности внешней торговли в рамках вто.
- 38 Регулирование внешней торговли в странах ес.
- 3 Формы рег-я:
- 39 Сущность и причины государственного регулирования сельского хозяйства.
- 40 Принципы государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции.
- 41 Классификация методов государственного регулирования сельскохозяйственного производства.
- 1 Не влияют на дох-ть с/х орг-ций:
- 2 Влияют на дох-сть с/х предпр.:
- 42 Социальная политика государства в сельской местности.