logo
Шпоры к ГОСам 2012

44. Коммуникации в организации: значение, содержание, типы коммуникационных сетей

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие информации кому она предназначена. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то как это передается. Для того, чтобы коммуникация состоялась необходимо хотя бы 2 человека. Коммуникация означает «общее», делаю общим, связываю. Коммуникация это:

1)путь сообщения; 2)общение, передача информации от человека к человеку.

Коммуникация представляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки связи.

В результате коммуникации происходят изменения в поведении получателя. Существуют 3 типа результатов коммуникации:

1) изменения в знаниях получателя

2) изменения установок получателя

3) изменения явного поведения получателя сообщения.

Типы коммуникационных сетей:

1)коммуникационная сеть полной системы – охватывает устойчивые схемы коммуникаций всех индивидов в системе.

2)коммуникационная группа – определяется, как подсистемы, элементы которой взаимодействуют друг с другом чаще, чем с другими элементами коммуникационной системы.

3)личностная сеть коммуникаций – определяется как устойчивая схема коммуникационных потоков индивида с другими индивидами.

Коммуникационные роли – это функции, которые выполняют члены организации в процессе передачи информации.

1)«Сторожа» -контролируют входные потоки сообщений. 2) «Связные» -занимают ключевые позиции, связывая группы. 3) «Лидеры мнения» -оказывают неформально решающее влияние на поведение остальных. 4) «Космополиты» -связывающие организацию с внешней средой.

Преграды в коммуникационном процессе: 1)преграды, обусловленные восприятием 2)плохая обратная связь 3)неумение слушать 4)искажение сообщений 5)информационные перегрузки 6)неудовлетворительная структура организации.

Совершенствование коммуникаций:

1) регулирование информационных потоков 2) управленческие действия 3) совершенствования системы обратной связи 4) совершенствование системы сбора предложений.

45. Принятие решений в менеджменте. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Принятие решений – это центр, вокруг которого вращается жизнь организации. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающим разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Управленческое решение – это обдуманный вывод о необходимости осуществлять какие–то действия, прямо или косвенно связанные с достижением цели. В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит формализованный характер, т. к. решение касается всей организации в целом. Выделяют 2 уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Организационное решение должно обеспечить движение к поставленным перед организацией задачам. При рассмотрении процесса принятия решений следует учитывать 2 момента: 1) принятие решения сводится к выбору направления действий 2) принятие решения – это психологический процесс.

Процесс принятия решений имеет подходы: 1) Интуитивный – это выбор сделанный только на основе того, что он правильный. 2) Решение основанное на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Опираясь на здравый смысл руководитель выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом.

3) Рациональное решение – не зависит от опыта и обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Принятие решений – это центр, вокруг которого вращается жизнь организации. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающим разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации.

Рациональное решение характеризуется этапами:

1)диагностика проблемы

2)формулировка ограничений и критериев принятия решения

3)определение альтернатив

4)оценка альтернатив

5)выбор альтернативы

Стадии процесса принятия решений:

1)Признание необходимости решения

2)Выработка решения

3)Выполнение решения

Принятие управленческих решений должно использовать факторы:

1)иерархия

2)формальные правила и процедуры

3)горизонтальные связи

4)целевые межфункциональные группы.