44. Коммуникации в организации: значение, содержание, типы коммуникационных сетей
Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие информации кому она предназначена. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то как это передается. Для того, чтобы коммуникация состоялась необходимо хотя бы 2 человека. Коммуникация означает «общее», делаю общим, связываю. Коммуникация это:
1)путь сообщения; 2)общение, передача информации от человека к человеку.
Коммуникация представляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки связи.
В результате коммуникации происходят изменения в поведении получателя. Существуют 3 типа результатов коммуникации:
1) изменения в знаниях получателя
2) изменения установок получателя
3) изменения явного поведения получателя сообщения.
Типы коммуникационных сетей:
1)коммуникационная сеть полной системы – охватывает устойчивые схемы коммуникаций всех индивидов в системе.
2)коммуникационная группа – определяется, как подсистемы, элементы которой взаимодействуют друг с другом чаще, чем с другими элементами коммуникационной системы.
3)личностная сеть коммуникаций – определяется как устойчивая схема коммуникационных потоков индивида с другими индивидами.
Коммуникационные роли – это функции, которые выполняют члены организации в процессе передачи информации.
1)«Сторожа» -контролируют входные потоки сообщений. 2) «Связные» -занимают ключевые позиции, связывая группы. 3) «Лидеры мнения» -оказывают неформально решающее влияние на поведение остальных. 4) «Космополиты» -связывающие организацию с внешней средой.
Преграды в коммуникационном процессе: 1)преграды, обусловленные восприятием 2)плохая обратная связь 3)неумение слушать 4)искажение сообщений 5)информационные перегрузки 6)неудовлетворительная структура организации.
Совершенствование коммуникаций:
1) регулирование информационных потоков 2) управленческие действия 3) совершенствования системы обратной связи 4) совершенствование системы сбора предложений.
45. Принятие решений в менеджменте. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Принятие решений – это центр, вокруг которого вращается жизнь организации. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающим разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Управленческое решение – это обдуманный вывод о необходимости осуществлять какие–то действия, прямо или косвенно связанные с достижением цели. В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит формализованный характер, т. к. решение касается всей организации в целом. Выделяют 2 уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Организационное решение должно обеспечить движение к поставленным перед организацией задачам. При рассмотрении процесса принятия решений следует учитывать 2 момента: 1) принятие решения сводится к выбору направления действий 2) принятие решения – это психологический процесс.
Процесс принятия решений имеет подходы: 1) Интуитивный – это выбор сделанный только на основе того, что он правильный. 2) Решение основанное на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.
Опираясь на здравый смысл руководитель выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом.
3) Рациональное решение – не зависит от опыта и обосновывается с помощью объективного аналитического процесса.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Принятие решений – это центр, вокруг которого вращается жизнь организации. Принятие решения представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающим разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации.
Рациональное решение характеризуется этапами:
1)диагностика проблемы
2)формулировка ограничений и критериев принятия решения
3)определение альтернатив
4)оценка альтернатив
5)выбор альтернативы
Стадии процесса принятия решений:
1)Признание необходимости решения
2)Выработка решения
3)Выполнение решения
Принятие управленческих решений должно использовать факторы:
1)иерархия
2)формальные правила и процедуры
3)горизонтальные связи
4)целевые межфункциональные группы.
- Экономика предприятия
- 3.Имущество предприятия: понятие, состав, источники формирования
- 12. Использование оборотных средств: показатели эффективности
- Функциональная структура управления. Особенности и области применения
- Преимущества и недостатки:
- Матричная структуры управления.
- Преимущества и недостатки:
- 16. Трудовые ресурсы предприятия: рынок труда, планирование и подбор кадров, классификация работников по различным признакам.
- 17. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия: нормирование, производительность и мотивация труда.
- 18. Организация оплаты труда на предприятии: формы и системы оплаты труда, бестарифная система оплаты труда.
- 19. Планирование на предприятии: принципы, методы, этапы, классификация планов.
- 22. Факторы развития предприятия
- 24.Издержкипроизводства и реализации продукции: понятие, состав, классификация по признакам
- 25. Планирование себестоимости (с/с) продукции: экономическая сущность с/с, значение, факторы, калькулирование с/с.
- 27. Банкротство (б), реорганизация и ликвидация предприятия: экспресс-диагностика, оценка структуры баланса, государственное регулирование
- 31. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия: предмет анализа, содержание, задачи, методы, информационное обеспечение.
- 32. Анализ использования основных производственных фондов: состояние и движение, показатели
- 35. Анализ с/с продукции: структура и классификация затрат, основные факторы
- 39. Развитие менеджмента как науки: школы менеджмента, представители.
- 42. Мотивация как функция менеджмента.
- 43. Контроль как функции менеджмента: сущность, области и виды задач, эффективность
- 44. Коммуникации в организации: значение, содержание, типы коммуникационных сетей
- 46. Лидерство как способность вести за собой людей для достижения целей.
- 51. Маркетинговое исследование
- 52. Сегментирование рынка: методы, критерии, выбор целевых сегментов
- 54. Система цен и их классификация
- 57. Денежные потоки инвестиционных проектов: понятие, виды, состав, дисконтирование
- 58. Инвестиционный проект: понятие, жизненный цикл , виды и принципы оценки эффективности, организационно- экономический механизм реализации
- 59. Состав и содержание бизнес-плана инвестиционного проекта.
- 62. Городское хозяйство: содержание, состав, особенности организации
- 66. Благоустройство городов
- 67. Городские улицы и дороги: назначение, элементы городских улиц, инженерные коммуникации
- 71. Системы уличного освещения
- Водопотребление в городе.
- 75. Энергоснабжение городов: понятие энергетики города, роль, значение, энергетический баланс, энергетическая политика.
- 79. Система электроснабжения города
- 83. Грузовые автомобильные перевозки в городах: классификация и характеристика грузовых перевозок.
- 88. Экономические основы эксплуатации жилищного фонда.