35.Понятие ценообразования, виды цен и принципы установления цен на продукцию и тарифов на электроэнергию.
Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара.
В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. От уровня цен зависит величина прибыли, конкурентоспособность продукции, финансовая устойчивость предприятия.
Ценообразование – это способ, правило установления новых цен и изменение действующий, т. е. ценообразование предопределяет величину цены – это производственный подход.
Цена на товар может быть слишком низкой или слишком высокой и возможной в зависимости от того, какой фактор берется в основу цены.
Сл высЦ – спроса нет, прибыли нет. На возм Ц влияют себестоимость, цена аналогов, цена товаров-заменителей. Сл низкЦ – спрос есть прибыли нет.
Методы ценообразования:
1. На основе издержек производства: Ц= С+П - где С – себестоимость единицы продукции; П – прибыль;
2. С ориентацией на спрос. Используется при условии наличия на рынке взаимозаменяемых товаров
3.С ориентацией на конкуренцию. Производители стремятся сохранить постоянную зависимость м/у ценами и затратами или ценами и уравнением спроса.
4. С ориент. на нахождение равновесия м/у издержками производства и конкуренции
По характеру обслуживанию оборота выделяют оптовую цену предприятия, оптовую цену промышленности, розничную цену.
Оптовая цена предприятия включает в себя себестоимость + прибыль предприятия + акцизный налог + НДС. По оптовой цене предприятия оценивается товарная продукция предприятия. При оценке товарной продукции самого предприятия не учитываются акцизы и НДС, потому что акцизы сразу перечисляются, НДС имеет определенный счет.
Оптовая цена промышленности включает в себя отпускную цену предприятия и наценки посредниками организацией. По этой цене продукция покупается потребителем.
В состав розничной цены включается оптовая цена продукции и торговые наценки. По этой цене товары продаются через розничную торговую сеть населению и др. организациям.
Кроме цены существует понятие тарифы.
Тарифы – это цена на услуги, когда не создается продукт в его материальной вещественной форме, а меняется качество имеющегося продукта.
Тарифы на электроэнергию устанавливаются в виде одноставочного и двухставочного тарифа. Одноставочный тариф применяется к тем предприятиям и организациям, когда потребляемая мощность менее 750 кВА. Плата осуществляется только за потребляемую электроэнергию. Двухставочный тариф применяется к тем предприятиям и организациям, когда потребляемая мощность более или равна 750 кВА. Рассчитывается ставка за кВт•ч и за заявленную мощность за кВт (месяц). Двухставочный применяется к заводам, фабрикам, строительным организациям, а одноставочный тариф –школы, ЖКХ и др.
По способу регулирования цены различаются:
нерегулируемые – т.е. цены устанавливаются на тот или иной вид продукции под контролем государства. (фиксированные)
договорно-контрактные – они устанавливаются по соглашению между продавцом и покупателем. Фиксируя контрактом документально до акта купли – продажи.
свободные(рыночные) – формируются без вмешательства государства устанавливаются производителем на основе спроса и предложения.
жестко - фиксированные – назначаются только государством, и продавец и покупатель не могут их изменять.
Принцип установления цены.
Определяет установление оптимальной цены, которая должна полностью возместить все издержки по производству и реализации продукции получить прибыль.
- 1. Предмет задачи и содержание курса экономики и организации производства электропривода.
- 4. Организация энергетического хозяйства промышленного предприятия и его энергоснабжения
- 2. Суть и применение понятий «экономика», «рынок», «предприятия», «товар», «конкуренция», «конъюктура» при организации производства.
- 3. Сегментация рынка по потребителям, насыщенность рынка предлогаемой продукцией. Стратегия обеспеченности конкурентоспособности на рынке.
- 5. Организация качества энергоснабжения и основные показатели качества электрической энергии. Пути повышения качества.
- 13. Обобщающие показатели эффективности использования основных фондов, пути их повышения.
- 6. Продукция энергетической промышленности. Понятие и показатели производственной программы. Особенности электропривода как товара.
- 7. Роль стандартизации и сертификации при производстве электроприводов. (очень мутно написано)
- Организация управления системой качества на базе стандартов исо 9000-2000
- 9. Понятие и факторы производственной мощности, принципы и порядок её формирования.
- 10. Экономическая сущность основных фондов. Состав и структура основных производственных фондов.
- 11. Учет и оценка основных фондов (оф). Виды их стоимостной оценки.
- 14. Показатели, характеризующие техническое состояние и движение основных производственных фондов, пути их повышения.
- 18. Пути эффективного использования оборотных средств(резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств).
- 15. Понятие оборотных средств, состав и структура оборотных средств.
- 17. Нормирование оборотных средств и источники их формирования.
- 19. Кадровый потенциал предприятия. Классификация и структура кадров. Рынок труда. Взаимодействие спроса и предложения на рынке труда.
- 20. Понятие производительной силы труда, производительности и интенсивности труда. Показатели и методы исчисления производительности труда.
- 21. Факторы и пути повышения производительности труда. Мотивация труда как эффективное направление повышение производительности труда.
- 24. Организация оплаты труда руководителей, специалистов и служащих на основе должностных окладов.
- 25.Организация бестарифной системы оплаты труда. Оплата труда на контрактной основе.
- 28. Понятие затрат производства, себестоимости и стоимости продукции. Виды себестоимости и сферы их применения.
- 29. Классификация затрат на производство продукции по экономическим элементам.
- 30. Классификация затрат на производство продукции по калькуляционным статьям расходов.
- 31. Факторы, определяющие уровень себестоимости продукции в энергетике. Основные пути и источники снижения себестоимости в современных условия.
- 32. Прибыль, как экономическая категория, сущность, виды, назначение ее. Образование и использование прибыли. Пути увеличения прибыли.
- 33. Понятие рентабельности, виды и методы ее измерения. Пути повышения рентабельности производства.
- 34. Функционально стоимостной анализ, сущность, задачи и принципы его организации.
- 35.Понятие ценообразования, виды цен и принципы установления цен на продукцию и тарифов на электроэнергию.
- 36.Понятие и показатели экономической эффективности инвестиций, экон. Эффекта.
- 37.Методы выявления и оценки экономической эффективности инвестиций.
- 38. Понятие инноваций и их роль в развитии предприятия. Инвестиции и их значение в деятельности предприятия.
- 39. Методы принятия решений при организации производства.
- 40. Закономерности организации производства на предприятии.
- 41. Организационная структура предприятия
- 42.Понятие о производственном процессе. Принципы его организации.
- 43. Производственный цикл, его длительность и структура.
- 44. Содержание и задачи организации технического обслуживания производства
- 45. Состояние и тенденции развития технического обслуживания производства.
- 47. Формы и методы организации ремонта энергетического оборудования.
- 48. Основы налоговой системы рф.
- 1. Предмет задачи и содержание курса экономики и организации производства электропривода.
- 4. Организация энергетического хозяйства промышленного предприятия и его энергоснабжения.