Организация управления системой качества на базе стандартов исо 9000-2000
В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством.
Принцип 1.
Ориентация (или фокус) на потребителя.
В основе этого принципа - анализ рынка и потребностей потребителей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчика, а пытаются предугадать его желания.
Принцип 2.
Лидерство.
Лидерство - ключевой принцип системы менеджмента качества, без которого СМК скорее фикция, чем реальность. Управление предприятием, руководство проектами, создание, внедрение и эксплуатация СМК - это области деятельности, где необходимо лидерство.
С представлением о лидерстве тесно связана концепция ответственности. Ответственность нельзя установить приказом. Ее можно только взять на себя добровольно. Однако ответственность необходимо подкреплять полномочиями. При этом важно постоянно соблюдать баланс между взятой на себя человеком добровольно ответственностью и данными ему полномочиями.
Принцип 3.
Вовлечение персонала.
Вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих решений. Такая возможность рождает в
людях чувство ответственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творческому труду.
Следствие такого подхода - принцип отказа от идеи наказания. Сотрудников не имеет смысла наказывать за просчеты менеджмента. Этот подход порождает инициативу и является основой корпоративной культуры.
Принцип 4.
Процессный подход.
Все виды деятельности в организации рассматриваются как процессы.
Процессы - это логически упорядоченные последовательности шагов (работ, этапов, элементов), преобразующих входные данные в выходные данные. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах, и это дает возможность использования информационных технологий для визуализации процессов и полученных результатов для своевременного принятия управленческих решений.
Принцип 5.
Системный подход.
Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем, чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение по ходу дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов.
С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятельности организации. Долгое время в этой области господствовал финансовый подход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности бизнес процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала.
Система таких показателей называется сбалансированной системой показателей.
Принцип 6.
Непрерывное улучшение.
При систематическом улучшении процессов постепенно появляется возможность снижения потерь и соответственно цены продукции за счет растущего «зазора» между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, что, в свою очередь, приводит к снижению себестоимости за счет эффекта масштаба. Этот механизм называют цепной реакцией Деминга.
Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, навыков и умений. Наиболее важный аспект непрерывного совершенствования - это обучение персонала.
Принцип 7.
Подход к принятию решений на основе фактов.
Принимать решения на основе фактов - значит отличать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода - измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.
Принцип 8.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Этот принцип нацелен на создание новых отношений с поставщиками, получивших название комэйкершип - «Вместе сделаем, вместе выиграем». При постоянных отношениях с поставщиками можно говорить об управлении цепочками добавленных ценностей для потребителей. Действительно, поиск поставщика и налаживание отношений с ним - дело долгое и дорогое. Всегда следует стремиться к постоянным отношениям с поставщиками.
- 1. Предмет задачи и содержание курса экономики и организации производства электропривода.
- 4. Организация энергетического хозяйства промышленного предприятия и его энергоснабжения
- 2. Суть и применение понятий «экономика», «рынок», «предприятия», «товар», «конкуренция», «конъюктура» при организации производства.
- 3. Сегментация рынка по потребителям, насыщенность рынка предлогаемой продукцией. Стратегия обеспеченности конкурентоспособности на рынке.
- 5. Организация качества энергоснабжения и основные показатели качества электрической энергии. Пути повышения качества.
- 13. Обобщающие показатели эффективности использования основных фондов, пути их повышения.
- 6. Продукция энергетической промышленности. Понятие и показатели производственной программы. Особенности электропривода как товара.
- 7. Роль стандартизации и сертификации при производстве электроприводов. (очень мутно написано)
- Организация управления системой качества на базе стандартов исо 9000-2000
- 9. Понятие и факторы производственной мощности, принципы и порядок её формирования.
- 10. Экономическая сущность основных фондов. Состав и структура основных производственных фондов.
- 11. Учет и оценка основных фондов (оф). Виды их стоимостной оценки.
- 14. Показатели, характеризующие техническое состояние и движение основных производственных фондов, пути их повышения.
- 18. Пути эффективного использования оборотных средств(резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств).
- 15. Понятие оборотных средств, состав и структура оборотных средств.
- 17. Нормирование оборотных средств и источники их формирования.
- 19. Кадровый потенциал предприятия. Классификация и структура кадров. Рынок труда. Взаимодействие спроса и предложения на рынке труда.
- 20. Понятие производительной силы труда, производительности и интенсивности труда. Показатели и методы исчисления производительности труда.
- 21. Факторы и пути повышения производительности труда. Мотивация труда как эффективное направление повышение производительности труда.
- 24. Организация оплаты труда руководителей, специалистов и служащих на основе должностных окладов.
- 25.Организация бестарифной системы оплаты труда. Оплата труда на контрактной основе.
- 28. Понятие затрат производства, себестоимости и стоимости продукции. Виды себестоимости и сферы их применения.
- 29. Классификация затрат на производство продукции по экономическим элементам.
- 30. Классификация затрат на производство продукции по калькуляционным статьям расходов.
- 31. Факторы, определяющие уровень себестоимости продукции в энергетике. Основные пути и источники снижения себестоимости в современных условия.
- 32. Прибыль, как экономическая категория, сущность, виды, назначение ее. Образование и использование прибыли. Пути увеличения прибыли.
- 33. Понятие рентабельности, виды и методы ее измерения. Пути повышения рентабельности производства.
- 34. Функционально стоимостной анализ, сущность, задачи и принципы его организации.
- 35.Понятие ценообразования, виды цен и принципы установления цен на продукцию и тарифов на электроэнергию.
- 36.Понятие и показатели экономической эффективности инвестиций, экон. Эффекта.
- 37.Методы выявления и оценки экономической эффективности инвестиций.
- 38. Понятие инноваций и их роль в развитии предприятия. Инвестиции и их значение в деятельности предприятия.
- 39. Методы принятия решений при организации производства.
- 40. Закономерности организации производства на предприятии.
- 41. Организационная структура предприятия
- 42.Понятие о производственном процессе. Принципы его организации.
- 43. Производственный цикл, его длительность и структура.
- 44. Содержание и задачи организации технического обслуживания производства
- 45. Состояние и тенденции развития технического обслуживания производства.
- 47. Формы и методы организации ремонта энергетического оборудования.
- 48. Основы налоговой системы рф.
- 1. Предмет задачи и содержание курса экономики и организации производства электропривода.
- 4. Организация энергетического хозяйства промышленного предприятия и его энергоснабжения.