logo
5_Практикум_Экономика(готово)

2. Структура и виды рынка. Инфраструктура рынка

Следует подчеркнуть, что рынок в целом характеризуется многообразной сложной структурой. Структура рынка классифицируется по различным критериям. По экономическому назначению объектов рыночных отношений можно выделить рынок товаров и услуг, рынок средств производства, рынок труда, финансовый рынок. По географическому положению различают: местный, региональный, национальный и мировой рынки. Классификация структуры рынка с точки зрения степени ограничения конкуренции: свободный рынок, олигополистический рынок, монополистический рынок и рынок монополистической конкуренции. По характеру продаж различают оптовый и розничный рынок. С учетом соблюдения законности различают официальный и “теневой” (неофициальный) рынки. Возможна и отраслевая структура рынка: автомобильный, компьютерный и т.д. Инфраструктура рынка показывает, какие институты действуют в пределах особых рынков: биржи, посреднические фирмы, банки, фонды, страховые компании, информационные центры, рекламные агентства, аудиторские фирмы, юридические конторы и др. Важно усвоить то, что степень развития рынка определяет и его масштабы. Сфера товарного обращения расширяется в современной экономике, и, как следствие, возникает и развивается система рынков.