logo
5_Практикум_Экономика(готово)

Тема 8. Фирма в условиях несовершенной конкуренции План семинара

1. Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции и их сравнительная характеристика.

2. Причины образования, сущность и формы монополии. Монопольная цена и монопольная прибыль. Индекс Лернера.

3. Ценообразование в условиях олигополии. Индекс Герфиндаля.

4. Монополистическая конкуренция. Реклама: за и против.

5. Потери от несовершенной конкуренции. Факторы, противодействующие монополизации рынка.

Основная цель изучения данной темы заключается в том, чтобы выявить, какое влияние может оказывать рынок на поведение фирмы или, напротив, какую власть над рынком может иметь фирма. Взаимодействие фирмы и рынка и его результат в решающей мере зависят от типов рыночной структуры. Под «структурой рынка» подразумевается характер конкуренции фирм и наличие монопольной власти, а также степень их влияния на принимаемые фирмами решения. Рекомендуем использовать литературу из библиографического списка [5, 9, 12, 16].