61. Товарная номенклатура и товарные стратегии предприятия
Каждое предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или несколько групп товаров.
Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, внешнего вида, цены (телевизор «Электроника», зубная паста «Новый жемчуг»).
Товарный ассортимент – это группа товаров, схожих между собой по набору выполняемых функций; характеру удовлетворения потребностей целевого рынка; каналам распределения; диапазону цен.
Товарная номенклатура – совокупность товарных линий (ассортиментных групп) и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарная номенклатура характеризуется показателями широты, глубины, насыщенности, гармоничности.
Широта товарной номенклатуры определяется общим числом ассортиментных групп.
Глубина товарной номенклатуры – это количество вариантов предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Например, предприятие производит следующие виды резцов: отрезные, подрезные, проходные, расточные, следовательно, глубина позиции «резцы» равна 4.
Насыщенность товарной номенклатуры – общее число составляющих ее отдельных товаров.
Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень схожести товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и др.
Формирование товарной политики включает разработку стратегии и тактики ее проведения.
Товарная стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Товарная стратегия предполагает 3 направления работы с товаром: инновация товара; модификация товара; элиминация товара.
Формирование ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты: определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования продуктов организации и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках; оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям; критическая оценка выпускаемых организацией товаров и услуг в том же ассортименте с позиций покупателя; решение вопросов о включении товаров в ассортимент, об исключении из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности, о диверсификации; рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров; разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей; изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности; проведение испытаний (тестирования) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям; разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений организации относительно качества, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик продукта или предопределивших необходимость их изменения; оценка и пересмотр всего ассортимента.
- 1. Предприятие как важнейший сектор рыночной экономики
- 2. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности
- 3. Хозяйственный механизм, формы, методы и показатели деятельности предприятия
- 4. Внешняя среда предприятия
- 5. Факторы производства
- 6. Типы предприятий
- 7. Организационно-правовые формы предприятий, их особенности
- 8. Полное товарищество
- 9. Общество с ограниченной ответственностью
- 10. Акционерное общество
- 11. Особенности открытого и закрытого акционерных обществ
- 12. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
- 13. Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
- 14. Холдинговые компании и финансово-промышленные группы
- 15. Организационно-правовые формы предпринимательства, оценка их эффективности
- 16. Понятие о производственном процессе. Классификация производственных процессов
- 17. Основные принципы организации производственного процесса
- 18. Производственная структура предприятия
- 19. Типы производственной структуры предприятия
- 20. Экономические издержки на предприятии
- 21. Энергетическое хозяйство предприятия
- 22. Складское хозяйство предприятия
- 23. Транспортное хозяйство предприятия
- 24. Ремонтное хозяйство предприятия
- 25. Концентрация производства
- 26. Экономическая эффективность специализации
- 27. Кооперация и кооперирование производства
- 28. Имущество предприятия
- 29. Капитал предприятия. Уставный капитал
- 30. Основные фонды, их структура и классификация
- 31. Оценка основных фондов
- 32. Физический и моральный износ основных производственных фондов
- 33. Амортизация основных фондов
- 34. Показатели использования основных фондов
- 35. Направления улучшения использования основных средств
- 36. Оборотные средства предприятия
- 37. Нормирование оборотных средств
- 38. Нормирование материальных ресурсов
- 39. Лизинг
- 40. Трудовые ресурсы предприятия
- 41. Кадры предприятия
- 42. Баланс рабочего времени
- 43. Минимальный размер оплаты труда
- 44. Нормирование труда
- 45. Производительность труда: методы измерения, пути и факторы роста
- 46. Оплата труда персонала предприятия. Системы оплаты труда
- 47. Сдельная форма оплаты труда
- 48. Повременная оплата труда. Бестарифная система
- 49. Оценка эффективности использования ресурсов рабочей силы предприятия
- 50. Рынок труда
- 51. Себестоимость продукции
- 52. Классификация затрат
- 53. Планирование и калькулирование себестоимости
- 54. Способы калькулирования затрат
- 55. Ценообразование и ценовая политика предприятия
- 56. Прибыль предприятия, ее сущность и формирование
- 57. Рентабельность работы предприятия
- 58. Налогообложение предприятия
- 59. Виды налогов
- 60. Основы товарной политики
- 61. Товарная номенклатура и товарные стратегии предприятия
- 62. Понятие качества продукции
- 63. Показатели качества продукции
- 64. Сертификация продукции и систем качества
- 65. Инновационная деятельность, научно-технический потенциал предприятия
- 66. Инновационный проект. Задачи, решаемые при управлении инновациями
- 67. Рынок инноваций. Маркетинг в инновационной сфере
- 68. Инновационные стратегии
- 69. Инвестиционный процесс. Классификация инвестиций
- 70. Инвестиционная деятельность. Инвесторы
- 71. Инвестиционная политика предприятия
- 72. Основные принципы планирования
- 73. Планирование как система
- 74. Перспективные и текущие планы предприятия. Производственная программа
- 75. Планы технического развития и организации производства, капитального строительства, закупок
- 76. Планы по труду и кадрам, себестоимости, прибыли и рентабельности производства
- 77. Финансовый план предприятия
- 78. Контроллинг
- 79. Бизнес-план предприятия
- 80. Финансы предприятия
- 81. Финансовые ресурсы предприятия
- 82. Бухгалтерский баланс предприятия
- 83. Финансовая отчетность предприятия
- 84. Продвижение товара. Виды продвижения
- 85. Показатели финансового состояния предприятия
- 86. Кредитоспособность
- 87. Понятие капитальных вложений
- 88. Экономическая эффективность капитальных вложений
- 89. Финансовое оздоровление предприятия
- 90. Внешнеэкономическая деятельность предприятия