43. Основные направления исследования конъюнктуры мирового рынка.
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.
В связи с тем, что изучение конъюнктуры связано с текущим состоянием рынка, программа исследований должна быть ориентирована, прежде всего на обоснование коммерческих решений, принимаемых на уровне предприятия, когда в основном ведутся
исследования конъюнктуры конкретных товарных рынков. Однако при этом учитывается состояние общеэкономических и отраслевых условий реализации.
Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров. Поэтому главная цель информационного обеспечения исследований конъюнктуры рынка — создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры. К таким показателям относятся:
- производство товаров в ассортименте; обновление товарного ассортимента;
- обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями; запасы товаров в ассортименте (в том числе на предприятии, в торговых организациях);
- забраковка товаров и рекламации (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса);
- продажа товаров в ассортименте (в том числе оптовая, розничная, фирменная);
- изменение доли рынка, занимаемого предприятием; изменение доли рынка, занимаемого конкурентами; выполнение заявок на поставку товаров; изменение в спросе потребителей; величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;
- динамика цен;
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайней мере на один-два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.
- 1. Понятие и структура мирового хозяйства.
- 2. Международное разделение труда как основа формирования мирового хозяйства.
- 3. Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- 4. Международные торгово-экономические союзы.
- 5. Основные международные экономические организации.
- 6. Формы экономической интеграции и различия во взглядах на национальный суверенитет.
- 7. Интеграция в странах снг.
- 8. Основные направления развития интеграции в странах снг.
- 9. Сущность и формы зарубежного инвестирования.
- 10. Транснациональные корпорации как основа системы международных экономических отношений.
- 11. Инвестиционный климат в системе зарубежного инвестирования.
- 12. Свободные экономические зоны и их виды.
- 13. Международный рынок услуг.
- 14. Формы международного обмена технологиями.
- 15. Правовая охрана изобретений и ее учет в международном сотрудничестве.
- 16. Основные виды лицензионных соглашений.
- 17. Этапы развития международной миграции рабочей силы.
- 18. Особенности современного этапа миграции рабочей силы.
- 19. Взаимодействие национальных и международных рынков труда.
- 20. Международная торговля и ее основные черты.
- 21. Теория сравнительных преимуществ.
- 22. Теория факторов производства и парадокс Леонтьева.
- 23. Теория факторов Хекшера-Олина.?
- 24. Современная трактовка влияния факторов производства на структуру внешней торговли.?
- 25. Изменения структуры факторов.?
- 26. Теорема Рыбчинского.
- 27. Понятие протекционизма и характеристика торговых барьеров.
- 28. Основные виды международной торговли.
- 29. Причины существования протекционизма и его последствия.
- 30. Рынок иностранных валют.
- 31. Валютный курс и факторы его определяющие.
- Факторы, влияющие на валютный курс:
- 32. Валютные риски как следствие изменения валютных курсов.
- 33. Способы защиты от валютных рисков.
- 34. Платежный баланс страны.
- 35. Валютная система «Золотого стандарта».
- 36. Бреттон-Вудская валютная система.
- 37. Современная валютная система.
- 38. Причины «кризиса» внешней торговли сша в 80-годах хх века.
- 39. Свободно плавающий и фиксированный валютные курсы.
- Валютный курс - стоимостное соотношение двух валют при их обмене.
- 41. Разновидности международного бизнеса.
- 42. Понятие конъюнктуры мирового рынка.
- 43. Основные направления исследования конъюнктуры мирового рынка.
- 44. Порядок подготовки обзора и прогноза конъюнктуры рынка.
- Раздел 1. Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде
- Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка
- Раздел 3. Предложения и рекомендации
- 45. Понятие природно-ресурсного потенциала мирового хозяйства.
- 46. Размещение природного ресурсного потенциала в мире. (сложный!!!)
- 47. Природно-ресурсный потенциал России.
- 48. Трудовые ресурсы мирового хозяйства.
- 49. Трудовые ресурсы России.
- 50. Научные ресурсы мира.
- 51. Предпринимательские ресурсы мира.
- 52. Место России в мировом хозяйстве.
- 53. Внешняя торговля России.
- 54. Формы экономической интеграции и различия во взглядах на национальный суверенитет.
- 55. Современные тенденции в развитии международной торговли.