18. Мясникова Виды и источники инвестиций.
Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады в паи, акции, другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудования, лицензии, кредиты, а т.ж. любое др. имущество и имущественные права, интеллектуальные ценности вкладываемые в объекты предприятия и др. видов деятельности в целях получения. прибыли и достижения положительного эффекта.
Классификация инвестиций
1. По объектам вложения средств
Реальные инвестиции - вложения денег в реальные материальные и нематериальные активы (основной и оборотный капитал, интеллектуальную собственность).
Портфельные инвестиции - вложения денег в различные финансовые инструменты (ценные бумаги, банковские депозиты, валюту, драгоценные металлы и камни).
2. По характеру участия в инвестировании
Прямые инвестиции - непосредственно участие самого инвестора в выборе объекта инвестирования для вложения средств.
Косвенные инвестиции - когда вложение средств опосредствуется другими лицами (инвестиционными фирмами и компаниями, паевыми инвестиционными фондами, другими финансовыми учреждениями).
3. По периоду инвестирования
Краткосрочные инвестиции - вложения капитала на отрезок времени менее 1 года.
Среднесрочные инвестиции - вложения капитала на период от 1 до 5 лет.
Долгосрочные инвестиции - вложения капитала на срок свыше 5 лет.
4. По формам собственности
Частные инвестиции - вложения средств, осуществляемые гражданами и частными организациями (фирмами и компаниями).
Государственные инвестиции - вложения, которые производятся центральными и местными органами власти и управления за счёт бюджетных, внебюджетных и заёмных средств, а также унитарными предприятиями, учреждениями и организациями путём мобилизации собственных финансовых источников.
Иностранные инвестиции - вложения, осуществляемые иностранными государствами, физическими и юридическими лицами.
5.По инвестиционной территории
Внутренние инвестиции - вложения средств в объекты инвестирования, расположенные в границах той или иной территории (страны)
Внешние инвестиции - вложения средств в объекты инвестирования за рубежом.
Источниками инвестиций являются:
1. Собственные финансовые средства (прибыль, накопления, амортизационные отчисления, суммы, выплачиваемые страховыми органами в виде возмещения за ущерб и т.п.), а также иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченных средств (средств от продажи акций, благотворительные и иные взносы, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозмездной основе).
2. Ассигнования из государственного, регионального и местных бюджетов, фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе.
3. Иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций, различных форм собственности и частных лиц.
Этот же вопрос – Романенко.
Инвестиции - одно из наиболее часто используемых понятий в экономике, в особенности если она находится в процессе трансформации или испытывает подъем. Термин «инвестиции» подразумевает долгосрочное вложение капитала в экономику.Под инвестицией понимаются «денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта». На практике нередко термин «инвестиция» понимается в обобщенном смысле как вкладываемые активы и (или) как процесс вложения.
Традиционно различают следующие виды инвестиций:
-финансовые инвестиции — вложение капитала в долгосрочные финансовые активы (паи, акции, облигации);
-реальные инвестиции — вложение капитала в развитие материально-технической базы предприятий производственной и непроизводственной сфер. За реальными инвестициями в российской экономику закреплен специальный термин «капитальные вложения», под которыми понимаются «инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря и другие затраты». Реальные инвестиции, как правило, оформляются в виде так называемого инвестиционного проекта - документа, содержащего:
—обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ и утвержденную в установленном порядке стандартами(нормами и правилами);
—описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
—прямые инвестиции — это инвестиции в контрольный пакет акций с целью долевого участия данным предприятием (активом);
—портфельные инвестиции — это инвестиции в ценные бумаги с целью получения дохода;
—валовые инвестиции — это объем инвестируемых средств в определенном периоде, направленных на новое строительство, приобретение средств производства, на прирост товарно-материальных запасов;
—чистые инвестиции — это валовые инвестиции, уменьшенные на сумму амортизационных отчислений в рассматриваемом периоде. Динамика чистых инвестиций отражает характер экономического развития предприятия. Если сумма чистых инвестиций больше 0, то это значит, что экономика находится на стадии развития;
—долгосрочные инвестиции - на срок свыше 1 года;
—краткосрочные инвестиции - на срок менее 1 года.
Источники инвестиций:
бюджетное финансирование инвестиционной деятельности.
В настоящее время происходило резкое сокращение инвестиций из средств государственного бюджета, хотя считается что бюджетные инвестиции являются ключевым, финансовым обеспечением структурным преобразованием в экономике.
собственные источники:
прибыль — 1995 г. — 20,9% 2004 г. — 18,3%.
амортизация — 1995 г. — 22,6% 2004 г. — 24,4%
собственные средства — 1995 г. — 49% 2004 г. — 46,8%.
Кроме основных источников выделяют и другие источники, частности:
— сбережения населения. Положительным следует считать вовлечение сбережений населения в хозяйственный оборот в виде становления и развитие различного рода инвестиционных фондов.
селинг — это привлечение личных средств работников предприятий в том случае, когда они испытывают трудности с финансовыми ресурсами и вынуждены обращаться за помощью к своим сотрудникам при выполнении определенных обязательств и гарантий.
доходы от ликвидации или распродажи имущества нежизнеспособных предприятий. В основном это государственные предприятия. Здесь решающее значение приобретают эффективное и юридически правомерное осуществление процедуры банкротства.
Лизинг — специальная форма финансирования вложений на приобретение оборудования, машин, транспортных средств длительного пользования, здании, сооружений и другого недвижимого имущества, являющегося объектом аренды при посредничестве специальной лизинговой фирмы или коммерческого банка.
Зарипова
- Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Эластичность спроса и предложения.
- 3. Гордеева Наташа
- Методы расчета внп
- 8. Математическая школа управления
- 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 10. Управление персоналом, цели, задачи, функции. Элементы системы управления персонала.
- 11. Мясникова Ольга
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 2.Формирование прибыли в коммерческой организации происходит на основании нижеследующих показателей.
- 18. Мясникова Виды и источники инвестиций.
- 19. Структура баланса коммерческого предприятия.
- 20. Правила ведения кассовых операций.
- 21. Родионова Екатерина
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 2. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и их сущность.
- 28.Ндс: экономическое содержание и порядок расчёта
- 29.Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания.
- 30. Виды налоговых выплат ю и ф лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учёта и отчётности.
- Вопрос 31
- 32, 34 Слыш Наталья
- 36 Рентабельность: сущность, пути повышения
- 35 Качество услуг. Методы оценки и пути повышения
- Методы анализа в стратегическом менеджменте
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации
- 3 Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 4 Классификация и типы стратегий
- 5 Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 6 Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 8 Сущность и этапы процесса принятия решения
- 9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации
- 11 Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг.
- 12.Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13 Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристических услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15. Системы управления качеством tqm, iso 9000
- 18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации
- 19 Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20 Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности
- 22 Причины сопротивления инновациям в организациях
- 25 Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
- 27 Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 28 Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 29 Анализ структуры и ассортимента услуг
- 30 Анализ прибыли и рентабельности
- 31. Анализ себестоимости продукции(услуг)
- 32 Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 33 Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.