Вопрос 31
Производительность труда – это показатель эффективности спользования рабочей силы. Она рассчитывается:
- как отношение выручки от реализации продукции (работ, услуг) к численности работников;
Либо:
- как отношение выручки от реализации продукции (работ, услуг) к общему количеству человеко-часов, отработанных всеми работниками организации.
Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведённой продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства. Значительное влияние на рост производительности труда оказывает внедрение достижений НТП, которое проявляется в использовании экономич. оборудования и современной технологии, что способствует экономии живого труда(зарплата) и увеличению прошлого труда(амортизация).
Показатели:
1.Натуральные (отражают выработку товарной продукции в штуках, метрах или условно-натуральных единицах, приходящуюся на одного среднеспис.рабочего или за опред. период).
2.Стоимостные (характеризуют стоимость валовой или товарной продукции, приходящуюся на одного среднеспис. работника промышл.-произв. персонала(рабочего)или на одного основного рабочего(выработка)).
3.Трудовые (трудоёмкость продукции, которая отражает затраты рабочего времени на производство единицы продукции).
Вычисление производительности труда:
Производительность труда измеряется системой показателей, выражающих соотношение показателей объема продукции (q) с затратами на его создание (Т): выработка продукции в единицу времени ( ) и трудоемкость изготовления продукции ( ):
; .
Между ними существует зависимость и . Поскольку , то производительность труда выступает как интенсивный фактор увеличения объема продукции, а изменение массы затрат рабочего времени является экстенсивным фактором.
Динамика объема продукции зависит от динамики производительности труда и затрат рабочего времени:
.
Изменение массы затрат рабочего времени зависит от изменения объема произведенной продукции и трудоемкости ее изготовления:
.
Связь индексов производительности труда, объема продукции и затрат труда используется при проверке достоверности статистических данных и выявления влияния факторов на результат в абсолютном выражении.
1). Изменение общего количества продукции в отчетном периоде:
,
в т.ч. в результате изменения производительности труда:
,
вследствие изменения затрат труда (численности рабочих или рабочего времени):
.
Вместе с тем, затраты рабочего времени в отчетном периоде по сравнению с базисным изменились на , что привело к изменению выпуска изделий:
.
2). Изменение общих затрат времени:
,
в том числе вследствие снижения трудоемкости:
,
вследствие изменения объема произведенной продукции:
.
Величина является экономией времени, полученной вследствие роста производительности труда, в расчете на фактически произведенный объем продукции. Зная среднее фактическое число часов работы одного списочного рабочего в базисном периоде можно определить относительную экономию численности рабочих.
- Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Эластичность спроса и предложения.
- 3. Гордеева Наташа
- Методы расчета внп
- 8. Математическая школа управления
- 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 10. Управление персоналом, цели, задачи, функции. Элементы системы управления персонала.
- 11. Мясникова Ольга
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 2.Формирование прибыли в коммерческой организации происходит на основании нижеследующих показателей.
- 18. Мясникова Виды и источники инвестиций.
- 19. Структура баланса коммерческого предприятия.
- 20. Правила ведения кассовых операций.
- 21. Родионова Екатерина
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 2. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и их сущность.
- 28.Ндс: экономическое содержание и порядок расчёта
- 29.Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания.
- 30. Виды налоговых выплат ю и ф лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учёта и отчётности.
- Вопрос 31
- 32, 34 Слыш Наталья
- 36 Рентабельность: сущность, пути повышения
- 35 Качество услуг. Методы оценки и пути повышения
- Методы анализа в стратегическом менеджменте
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации
- 3 Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 4 Классификация и типы стратегий
- 5 Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 6 Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 8 Сущность и этапы процесса принятия решения
- 9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации
- 11 Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг.
- 12.Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13 Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристических услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15. Системы управления качеством tqm, iso 9000
- 18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации
- 19 Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20 Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности
- 22 Причины сопротивления инновациям в организациях
- 25 Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
- 27 Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 28 Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 29 Анализ структуры и ассортимента услуг
- 30 Анализ прибыли и рентабельности
- 31. Анализ себестоимости продукции(услуг)
- 32 Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 33 Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.