36 Рентабельность: сущность, пути повышения
Р.(выгодность, доходность, прибыльность) -показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств (материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств). Р. -в общем виде отношение прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.
Показатели Р. используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Они характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как Р. продукции и Р. производства и Р. продаж.
На уровень и динамику показателей Р. оказывает влияние вся совокупность производственно–хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; степень использования производственных ресурсов; объем, качество и структура продукции; затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования.
Р. продаж -отношение прибыли от реализации к выручке, в %. Р. продукции -отношение прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости, в %. Р. производства -отношение прибыли к среднегодовой стоимости ОПФ и оборотных средств (запасы товарно-материальных ценностей) без учета денежных средств, в %. Этот показатель характеризует эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного капитала получена данная масса прибыли.
С помощью Р. продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а Р. производства, или общая, балансовая Р., служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом.
Повышению уровня Р. способствует увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели Р. используют при оценке финансового состояния предприятия.
- Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Эластичность спроса и предложения.
- 3. Гордеева Наташа
- Методы расчета внп
- 8. Математическая школа управления
- 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 10. Управление персоналом, цели, задачи, функции. Элементы системы управления персонала.
- 11. Мясникова Ольга
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 2.Формирование прибыли в коммерческой организации происходит на основании нижеследующих показателей.
- 18. Мясникова Виды и источники инвестиций.
- 19. Структура баланса коммерческого предприятия.
- 20. Правила ведения кассовых операций.
- 21. Родионова Екатерина
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 2. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и их сущность.
- 28.Ндс: экономическое содержание и порядок расчёта
- 29.Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания.
- 30. Виды налоговых выплат ю и ф лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учёта и отчётности.
- Вопрос 31
- 32, 34 Слыш Наталья
- 36 Рентабельность: сущность, пути повышения
- 35 Качество услуг. Методы оценки и пути повышения
- Методы анализа в стратегическом менеджменте
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации
- 3 Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 4 Классификация и типы стратегий
- 5 Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 6 Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 8 Сущность и этапы процесса принятия решения
- 9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации
- 11 Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг.
- 12.Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13 Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристических услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15. Системы управления качеством tqm, iso 9000
- 18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации
- 19 Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20 Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности
- 22 Причины сопротивления инновациям в организациях
- 25 Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
- 27 Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 28 Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 29 Анализ структуры и ассортимента услуг
- 30 Анализ прибыли и рентабельности
- 31. Анализ себестоимости продукции(услуг)
- 32 Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 33 Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.