25 Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
Риск - событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата: отрицательный - потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов; положительный - увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода; нулевой - не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты.
В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный и количественный анализ. Суть качественного анализа состоит в определении факторов риска и видов работ, при выполнении которых он возникает. Количественно размер риска можно установить с помощью статистических, аналитических и других методов.
Субъективный метод определения вероятности основан на субъективных оценках экспертов, консультантов или личном опыте предпринимателя, плановика.
Величину риска измеряют двумя показателями: среднее ожидаемое значение - средневзвешенная величина всех возможных результатов, когда вероятность каждого результата считается частотой или весом соответствующего значения; колеблемость ожидаемого значения - степень отклонения ожидаемой величины от среднего значения, которая определяется путем расчета дисперсии и среднего квадратического отклонения.
Для уменьшения риска и повышения надежности проекта проводят анализ его чувствительности, т.е. определяют степень влияния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уровень рентабельности и др.) основных (критических) факторов. По результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают также мероприятия, которые уменьшат степень риска при реализации проекта.
26Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы: - исполнительное резюме; - общее описание предприятия; - продукция и услуги; - маркетинг; - производственный план; - управление и организация; - финансовый план; - оценка рисков; - приложения. "Исполнительное резюме" является первым разделом бизнес-плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств. В "Общем описании предприятия" необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса. Раздел "Продукция и услуги" содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок. Цель раздела бизнес-плана "Маркетинг" - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж). Раздел "Производственный план" содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия). В разделе "Управление и организация" нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации. Цель "Финансового плана" заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании. Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов. В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности, операционный рычаг и т.д.). В разделе "Оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования. В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы, результаты маркетинговых исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.
- Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Эластичность спроса и предложения.
- 3. Гордеева Наташа
- Методы расчета внп
- 8. Математическая школа управления
- 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 10. Управление персоналом, цели, задачи, функции. Элементы системы управления персонала.
- 11. Мясникова Ольга
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 2.Формирование прибыли в коммерческой организации происходит на основании нижеследующих показателей.
- 18. Мясникова Виды и источники инвестиций.
- 19. Структура баланса коммерческого предприятия.
- 20. Правила ведения кассовых операций.
- 21. Родионова Екатерина
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 2. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и их сущность.
- 28.Ндс: экономическое содержание и порядок расчёта
- 29.Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания.
- 30. Виды налоговых выплат ю и ф лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учёта и отчётности.
- Вопрос 31
- 32, 34 Слыш Наталья
- 36 Рентабельность: сущность, пути повышения
- 35 Качество услуг. Методы оценки и пути повышения
- Методы анализа в стратегическом менеджменте
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации
- 3 Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 4 Классификация и типы стратегий
- 5 Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 6 Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 8 Сущность и этапы процесса принятия решения
- 9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации
- 11 Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг.
- 12.Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13 Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристических услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15. Системы управления качеством tqm, iso 9000
- 18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации
- 19 Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20 Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности
- 22 Причины сопротивления инновациям в организациях
- 25 Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
- 27 Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 28 Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 29 Анализ структуры и ассортимента услуг
- 30 Анализ прибыли и рентабельности
- 31. Анализ себестоимости продукции(услуг)
- 32 Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 33 Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.