13. Виды и показатели эффективности инновационного менеджмента?
Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, целью которого является определение основных направлений научно-технической политики и развитие организации. Инновация – это процесс нововведений, результат творческой деятельности, получающий воплощение в виде нового или усовершенствованного технологического процесса или в виде нового продукта.
Инновационная деятельность является необходимым требованием при функционировании любого предприятия в современных условиях.
Инновационная деятельность направлена на:
-разработку и внедрение новой продукции, технологических процессов, инструмента и технологической оснастки, технологического оборудования;
-совершенствование действующих (старых) технологических процессов, инструмента и оборудования;
-совершенствование выпускаемого товара на основе новых изобретений, ноу-хау, патентов и лицензий;
-совершенствование организации производства, труда, взаимодействия предприятия с внешней средой, маркетинга и сбыта продукции, сервисного обслуживания.
Инновационный процесс воплощается в получении и коммерциализации изобретений, новых технологий, видов продукции и услуг, решений организационно-технического, экономического и других результатов интеллектуальной деятельности. Причем характерной особенностью развития инновационного менеджмента является постоянно возрастающее его значение.
Основными целями инновации являются минимизация себестоимости продукции и повышение качества работы на всех участках, в том числе и качества технологических, экономических, кадровых и организационных решений. При внедрении новых техпроцессов имеет значение: повышение качества продукции, снижение затрат ресурсов, улучшение условий труда, повышение эффективности использования оборудования и техоснастки.
- 1. Научные подходы и их использование в системе производственного менеджмента (спм)
- 2. Структура системы производственного менеджмента. Содержание отдельных подсистем системы производственного менеджмента
- 3 Специализация и кооперирование производства (организаций). Концентрация и комбинирование производства.
- 4. Менеджмент информационного обеспечения производства
- 5. Техническое и программное обеспечение системы управления произ-вом
- 7. Принципы рациональной организации производственного процесса
- 8. Организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях
- 9. Основы оперативного управления производством
- 10. Управление материально-техническим обеспечением и запасами предприятия
- 11. Организация и управление качеством продукции
- 12. Организация планирования производства
- 13. Виды и показатели эффективности инновационного менеджмента?
- 14. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства
- 15. Основные направления совершенствования функционирования основных и вспомогательных производств предприятия
- 16.Принятие управленческого решения в сфере производства
- 17.Состав, содержание и функции производственной инфраструктуры
- 18. Разработка бизнес-плана предприятия: принципы, виды, основные разделы бизнес-плана и их содержание
- 19. Формирование производственного коллектива. Концепции и виды мотивации
- 20. Производственная структура предприятия и факторы, оказывающие на нее влияние.
- 21. Основы формирования технической и социальной политики организации
- Вопрос 22. Формы и методы государственного регулирования экономики Республики Беларусь.
- Экономические функции государства
- Основные виды и инструменты государственного регулирования экономики
- Вопрос 23. Белорусская модель социально-экономического развития.
- 24. Содержание и порядок разработки стратегического плана организации
- Вопрос 25. Основные черты и характерные особенности Белорусской экономической модели.