logo
Ответы ПМВО

2. Структура системы производственного менеджмента. Содержание отдельных подсистем системы производственного менеджмента

Структура системы производственного менеджмента должна максимально отвечать требованиям научных подходов менеджмента. Предлагается следующая структура системы

    1. повышение качества т. и выполняемых услуг;

    2. ресурсосбережение;

    3. расширение рынка сбыта товара;

    4. организационно-техническое развитие пр-ва;

    5. соц. развитие колл-ва и охрана окруж. среды

    1. методическое обеспечение;

    2. ресурсное обеспечение;

    3. информационное обеспечение;

    4. правовое обеспечение;

3.1 планирование деятельности организации;

3.2 НИОКР;

3.3 организационно-техническая подготовка пр-ва;

3.4 организация производства;

3.5 тактический маркетинг;

3.6 сервис товаров у потреб-лей и регулирование;

4.1 управление персоналом;

4.2 разработка управленческого решения;

4.3 оперативное упр-ние реализ-ей решения.

К компонентам внешней среды, влияющим на устойчивость и эффективность функционирования фирмы (организации, предприятия), относятся макросреда, инфраструктура региона, микросреда фирмы.

К компонентам "входа" системы менеджмента относятся методические, нормативные, проектно-конструкторские и другие документы, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, новое оборудование, новые трудовые ресурсы, информация.

На "выходе" системы менеджмента — выпускаемый т.(выполняемая услуга) соответствующего количества, к-ва, ресурсоемкости, поставленный в установленные сроки.

К компонентам "обратной связи" системы менеджмента относятся требования, рекламации, новая инф-ция потребителей товара фирмы, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями научно-технического прогресса, инновациями и другими факторами.

При отработке системы менеджмента сначала следует на основе маркетинговых исследований конкретизировать "выход", затем проанализировать качество "внешней среды" и "входа" и в последнюю очередь обеспечить качество "процесса" в системе менеджмента по ее четырем подсистемам на уровне качества "входа".

Компонентами целевой подсистемы являются:повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; ресурсосбережение; расширение рынка сбыта; организационно-техническое развитие производства; социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды.

Первые три компонента напрямую и сразу оказывают влияние на массу прибыли фирмы, последние два компонента на массу прибыли оказывают влияние как напрямую (например, чем выше организационный уровень производства, тем устойчивее функционирует фирма и больше объем продаж), так и косвенно, в перспективе (например, чем больше инвестиций будет вложено в социальное развитие коллектива, тем выше будет его профессиональный уровень, меньше потерь рабочего времени, ниже текучесть кадров и т.д., что в конечном счете положительно отразится на стабильности и качестве работы фирмы).

Обеспечивающая подсистема состоит из следующих компонентов: методическое обеспечение, ресурсное обеспечение, информационное обеспечение, правовое обеспечение.

Все теоретические, методические и практические вопросы по разработке, функционированию и развитию системы менеджмента должны быть обоснованы и изложены в соответствующих нормативно-методических документах межгосударственного (международного, федерального (государственного), муниципального (республиканского, регионального), либо фирменного уровня.

Отсутствие или низкое качество международных правовых норм в области собственности, налоговой системы, финансов, организационно-правовых форм и другое сдерживает создание и развитие совместных предприятий, международную интеграцию и взаимовыгодное развитие стран.

Некоторые нормативно-методические документы, разрабатываемые междунар.орг-циями, д.б.аутентичными (прямого применения, перевод без искажения содержания) и обязательными для всех уровней иерархии, в т. ч. и для фирмы, независимо от формы собственности.

К компонентам управляемой подсистемы СПМотносятся: пл-ние деят-ти орг-ции, НИОКР, органи-зационно-технологическая подготовка производства, организация производства, тактический маркетинг, сервис товаров у потребителей и регулирование.

Регулирование -функция менеджмента по изучению изменений факторов внеш.среды, оказы-вающих влияние на к-во управленческого решения и эф-сть ф-ционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.

Гл.факторами внешней среды, влияющими на к-во решения и эф-сть ф-ционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие: темпыНТПв области деят-ти фирмы; новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым т.; политика поставщиков; рыночная стратегия конкурентов; гос.политика в области внешнеэкономической деятельности; ценовая политика; др.факторы инфраструктуры рынка, макросреды, микросреды фирмы и инфраструктуры региона.

Фирма оценивает действие факторов внешней среды по трем направлениям:

-изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей деятельности фирмы;

- факторы, представляющие угрозу для текущей деятельности фирмы. Отслеживание рыночной стратегии конкурентов;

- факторы, представляющие дополнительные возможности для достижения текущих и стратегических целей фирмы.

Результаты анализа семи перечисленных факторов вносятся после тщательнейшего обоснования в бизнес-план фирмы и ее рыночную стратегию. Таким образом устанавливается обратная связь в цикле управления.

Компонентами управляющей подсистемы являются сле-дующие:управление персоналом; разработка управленческого решения; оперативное управление реализацией решений.