24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
Организационная культура - усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение;
Организационная культура выполняет две основные функции:
• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Основные типологии:
Индивидуалистические (США)
Групповые (Япония)
Клановые (Арабские страны)
Индивидуалистические (США):
- индивидуальное принятие решений
- приволирование личной ответственности при оценке индивидуальных достижений
- четкая формулизированная ситема управления
- стиль руководства ориентирован на индивида
- делегирование полномочий работника
Групповые(Япония):
- групповое принятие решений
- групповая работа и групповая ответственность
- неформальный гибкий подход к построению структуры управления
- медленный карьерный рост в зависимости от стажа
- стиль руководства ориентирован на группу
Клановые (Арабские страны):
- процесс принятия решений основан на религиозности
- оценивается не работа человека, а его преданность и ответственность перед руководителем
- клановый подход к управлению, семейственность
- карьерный рост в зависимости от доверия и уважения со стороны руководителя
- стиль руководства: ориентирован на своих
26-27 Спицына Анна
1.Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение установлены разделом VI НК РФ. Предусмотренная НК РФ ответственность за деяние, совершенное налогоплательщиком, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ.
Налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности с 16-летнего возраста при условии, что он виновен в совершении налогового правонарушения. Налогоплательщик признается виновным в совершении налогового правонарушения, если противоправное деяние совершено им умышленно или по неосторожности.
Налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения, если:
деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено налогоплательщиком в состоянии, при котором он не мог отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;
деяние, содержащее признаки налогового правонарушения, совершено в результате выполнения письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.
Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных соответствующими статьями главы 16 НК РФ. Следует иметь в виду, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафов подлежит уменьшению не меньше чем в 2 раза. При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность, размер штрафа увеличивается на 100%.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в силу решения суда или налогового органа о применении налоговой санкции. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли 3 года (срок давности). При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику, плательщику сборов или налоговому агенту за нарушение законодательства о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.
Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке. Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела. Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу:
Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, - влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные Налоговым кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 135.1 Налогового кодекса, - влечет взыскание штрафа в размере 5 000руб. Те же деяния, совершенные физическим лицом, - влекут взыскание штрафа в размере 500 руб. Неправомерное несообщение сведений налоговому органу (ст. 129.1). Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 Налогового кодекса, - влечет взыскание штрафа в размере 1 000 руб. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, - влекут взыскание штрафа в размере 5 000 руб. Ошибки в отчетности, нарушение правил постановки на налоговый учет, невыполнение других обязанностей грозят санкциями не только организации, но может ударить и по карману самого бухгалтера. Соответствующие штрафы предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
- Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Эластичность спроса и предложения.
- 3. Гордеева Наташа
- Методы расчета внп
- 8. Математическая школа управления
- 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 10. Управление персоналом, цели, задачи, функции. Элементы системы управления персонала.
- 11. Мясникова Ольга
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 2.Формирование прибыли в коммерческой организации происходит на основании нижеследующих показателей.
- 18. Мясникова Виды и источники инвестиций.
- 19. Структура баланса коммерческого предприятия.
- 20. Правила ведения кассовых операций.
- 21. Родионова Екатерина
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 2. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и их сущность.
- 28.Ндс: экономическое содержание и порядок расчёта
- 29.Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания.
- 30. Виды налоговых выплат ю и ф лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учёта и отчётности.
- Вопрос 31
- 32, 34 Слыш Наталья
- 36 Рентабельность: сущность, пути повышения
- 35 Качество услуг. Методы оценки и пути повышения
- Методы анализа в стратегическом менеджменте
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации
- 3 Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 4 Классификация и типы стратегий
- 5 Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 6 Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 8 Сущность и этапы процесса принятия решения
- 9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации
- 11 Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг.
- 12.Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13 Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристических услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15. Системы управления качеством tqm, iso 9000
- 18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации
- 19 Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20 Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности
- 22 Причины сопротивления инновациям в организациях
- 25 Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
- 27 Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 28 Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 29 Анализ структуры и ассортимента услуг
- 30 Анализ прибыли и рентабельности
- 31. Анализ себестоимости продукции(услуг)
- 32 Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 33 Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.