2.2.Предложение
Предложение – это количество товаров, которое продавцы (производители) готовы представить к продаже по данной цене в данное время.
Величина предложения – это количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынке по данной цене.
Закон предложения выражается в том, что, как правило, при прочих равных условиях, чем выше цена, тем больше величина предложения.
Условия, при которых формируется объем предложения, называется факторами предложения .
Факторами предложения являются:
Цена данного товара (Р);
Цены на другие товары – комплименты (РC) и субституты (РS);
Издержки производства (С);
Политика государства в области производства (налоги и субсидии) (G);
Уровень технологии, управления и организации труда (Tech);
Количество фирм на рынке (N);
Имеющиеся производственные мощности (M);
Объективные (внешние) условия производства (O);
Информация о рынке (Inf);
Ожидания производителей (Е).
По аналогии с функцией спроса функция предложения отражает зависимость величины « S » от факторов, его определяющих:
Знак «плюс» в формуле говорит о положительном наклоне кривой предложения.
Кривая предложения – графическое изображение зависимости между ценой товара и величиной предложения товаров на рынке.
Движение вдоль кривой предложения есть изменение величины предложения, при изменении цены. Изменение предложения – это смещение самой кривой предложения в какую-то сторону в результате действия неценовых факторов.
Реакция предложения на цену объясняется тем, что:
фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что приводит к увеличению предложения;
в случае устойчивого повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что еще больше увеличивает производство и предложение товара.
Также как и в случае с законом спроса из закона предложения есть свои исключения. Наиболее характерным исключением является предложение на рынке труда: с ростом оплаты труда люди могут позволить себе работать меньше, больше времени выделяя на отдых и досуг. То есть прирост почасовой ставки заработной платы труда больше определенного уровня ( w 0 ) не компенсирует потерю ценности свободного времени, которым приходится жертвовать ради работы.
Другой аналогией со спросом является существование индивидуального и совокупного (рыночного) предложения. Совокупное предложение на рынке получается путем суммирования предложения отдельных производителей и продавцов товара или услуги.
- 150048, Г. Ярославль, Московский проспект, 151, телефон 44-99-36 Аннотация
- Содержание
- Пояснительная записка
- Введение
- 1. Что должно производиться и в каких количествах?
- 2. Как будут производиться товары, т.Е. Кем, с помощью каких ресурсов и
- 3. Для кого предназначаются производимые товары'?
- Лекция №1.Основные концепции экономики
- Введение в экономику.
- 1.2 Альтернативная стоимость и факторы производства.
- Материальные и нематериальные блага.
- 1.2 Альтернативная стоимость и факторы производства.
- 1.3.Специализация, обмен, абсолютные и относительные преимущества.
- 1.4.Экономические системы, рациональность и стимулы
- Лекция №2. Микроэкономика
- 2.2.Предложение
- 2.3.Рыночное равновесие
- Лекция № 3. Фирма и теория производства
- 3.1 Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль.
- Фирма и теория производства.
- Лекция №4. Отрасль, конкуренция, рыночные структуры.
- Совершенная конкуренция
- Монополия.
- 4.3 Монополистическая конкуренция, олигополия и монопсония. Антимонопольное законодательство.
- I . Картельное соглашение.
- Лекция № 5. Рынки факторов производства
- 5.1 Рынок труда.
- 5.2 Рынок капитала и земли.
- Лекция №6. Несостоятельность рынка и государственное регулирование.
- Общественные блага.
- 6.2.Внешние эффекты.
- 6.3. Распределение доходов.
- Лекция №7. Макроэкономика и международная экономика.
- 7.1.Предмет и особенности макроэкономического анализа.
- 7.2.Валовой внутренний продукт.
- 7.3. Совокупный спрос и совокупное предложение.
- 7.4. Деньги и банки.
- Лекция № 8. Макроэкономические проблемы.
- 8.1. Инфляция.
- 1) Индекс стоимости жизни
- 2) Индекс оптовых цен
- 3) Дефлятор внп (индекс цен на конечные товары и услуги)
- Причины инфляции
- Особенности современной инфляции.
- 8.2.Безработица
- 8.3.Экономический рост и развитие.
- 8.4.Экономические циклы.
- Лекция № 9. Макроэкономическая политика.
- 9.1 Денежная политика.
- 9.2.Фискальная политика.
- Лекция №10. Международная политика.
- 10.1.Международная торговля.
- 10.2.Международные финансы.
- 10.3.Глобальные экономические проблемы.
- 1.Демография: динамика, процессы и тенденции
- 2.Продовольственное обеспечение населения планеты
- 3.Топливно-сырьевая ситуация в современном мире
- 4.Сохранение мира, разоружение и конверсия военного производства
- 5.Экологические перегрузки: экономические аспекты
- Лекция №11. Бизнес.
- 11.1.Предпринимательство и предприниматель.
- 11.2.Предприятия и их организационные формы.
- 11.4. Менеджмент
- 11.5. Маркетинг.
- 11.6. Бизнес – план.
- Лекция №12.Финансы.
- 12.1.Финансирование бизнеса. Ценные бумаги.
- 12.2.Страхование.
- 12.3.Учет.
- Лекция № 13.Российская экономика.
- 13.1.Становление рыночной экономики в современной России.
- 13.2.Современная Российская экономика.
- Список использованной литературы