logo search
@IRBIS_10_SILL_vse_spec_andarova_osnovy_econom_

Тема 11. Макроэкономическое равновесие и экономическИй рост

Задания:

  1. Обсуждение вопросов, возникших в ходе подготовки к семинарам и заданиям СРС.

  2. Работа с глоссарием.

  3. Работа с графическими моделями:

    1. «AD - AS». Особенности AS;

    2. «Кейнсианский крест», или модель «доходы - расходы»;

    3. «Крест Самуэльсона».

г) Составление структурно-логической схемы «Типы экономического роста и их факторы».

  1. Составить эссе «Сравнительный анализ моделей макроэкономического равновесия (неоклассической, кейнсианской, монетаристской)».

Методические указания

Задание 3.а способствует уяснению содержания модели «AD - AS» как иллюстрации макроэкономического равновесия. Рассмотрение модели позволяет выявить особенности кривой AS, состоящей из трех отрезков: горизонтального, восходящего и вертикального. Следует понять, чем обуславливается такая форма кривой совокупного предложения и в чем состоят особенности экономических процессов, обуславливающих каждый из отрезков.

Задание 3.б позволяет определить равновесный уровень национального дохода, уяснить, что собою представляют «инфляционный разрыв» и «рецессионный разрыв», а также методы их элиминирования.

Задание 3.в направлено на уяснение понятий «склонность к потребению: средняя и предельная», «автономное потребление», «жизнь в долг», «инвестиционный толчок (инъекции)», «эффект мультипликатора» и иллюстрацию их графически. Следует выявить общность и особенности «кейнсианского креста», «креста Самуэльсона» и модели «AD - AS».

Задание 3.г (можно выполнять в форме «лесенки» или «грабелек») позволяет охарактеризовать типы экономического роста и рассмотреть обуславливающие их факторы.

Задание 4 позволяет студентам высказать собственное мнение по данному вопросу. Это мнение излагается свободно и составляет объем не более одной странички ученической тетради. Эссе должно быть написано чёрными или синими чернилами (красный и зелёный цвета чернил не разрешаются!), грамотно, чисто, четким почерком. Размер почерка должен быть удобным для чтения эссе преподавателем.