logo
@IRBIS_10_SILL_vse_spec_andarova_osnovy_econom_

5. Как изменится само предложение, если…

  1. Цены на ресурсы упадут в два раза?

  2. Правительство понизит налоги?

  3. Усовершенствуется технология производства?

  4. Продавцы ожидают понижение цены на свой товар?

  5. Цены на товары-субституты вырастут в 10 раз?

  6. Цены на товары-комплементы резко снизятся?

  7. Товар вошел в разряд сверхмодных?

Обоснуйте ответы теоретически и проиллюстрируйте графически.

6. Составить эссе « Плюсы и минусы рыночной экономики».

7. Используя данные таблицы постройте кривую спроса и кривую предложения. Необходимо определить равновесную цену и равновесное количество товаров.

P тыс

10

25

50

Qd тыс

15

10

5

Qp тыс

5

10

15

8. Каковы основные детерминанты (факторы), определяющие эластичность спроса? Исходя из этих детерминант, оцените эластичность и неэластичность спроса на следующие продукты:

а) бутилированная вода;

б) зубная паста;

в) кетчуп;

г) браслеты с бриллиантами;

д) операционная система Microsoft Windows.

9. «Если спрос на сельскохозяйственную продукцию обладает низкой ценовой эластичностью, то большой урожай может отрицательно отразиться на доходах фермеров». Оцените данное суждение и дайте его графическую иллюстрацию.

Методические указания

Задание 3.а (можно выполнять в форме «лесенки» или «грабелек»). Оно позволяет понять, что структуру рынка можно представить, исходя из различных критериев классификации структуры. К таким критериям относятся товарные группы, масштаб, организационные формы, степень развития конкуренции, характер продаж, отрасли, соотношение численности продавцов и покупателей и т.п. Данный вопрос важен потому, что обеспечивает связь с изучением последующих тем курса, посвященных рыночной экономике.

Задание 3.б обуславливает необходимость понимания функций рынка для развития рыночных отношений в национальной экономике. Студенты должны знать эти функции, уметь давать им определения и раскрывать характер их действия.

Задание 3.в (можно выполнять в форме «лесенки» или «грабелек»). Оно имеет цель выработать понимание, что собою представляет инфраструктура вообще, какие существуют виды инфраструктуры и знания определения рыночной инфраструктуры как сети горизонтальных и вертикальных рыночных институтов. Необходимо различать назначение указанных институтов в обеспечении нормального функционирования рынка и в соответствии с этим давать им определение.

Задание 4 предусматривает рассмотрение закона спроса, влияние факторов (детерминантов) на кривую спроса. Обоснование ответов теоретически и иллюстрация графически необходимо для анализа ответа полностью.

Задание 5 предусматривает рассмотрение закона предложения, влияние факторов (детерминантов) на кривую предложения. Обоснование ответов теоретически и иллюстрация графически необходимо для анализа ответа полностью.

Задание 6 позволяет студентам высказать собственное мнение по данному вопросу. Это мнение излагается свободно и составляет объем не более одной странички ученической тетради. Эссе должно быть написано чёрными или синими чернилами (красный и зелёный цвета чернил не разрешаются!), грамотно, чисто, четким почерком. Размер почерка должен быть удобным для чтения эссе преподавателем.

Задание 7 используя данные таблицы постройте кривые спроса и предложения, и проанализировав графическое изображение определите равновесную цену и равновесное количество товаров.

В заданиях 8 и 9 предусматривается анализ эластичности спроса. Необходимо использовать теоретические знания о законе спроса, эластичности спроса и факторах влияющих на эластичность. Здесь учитывается связь между доходом и эластичность спроса.