logo
@IRBIS_10_SILL_vse_spec_andarova_osnovy_econom_

Тема 12. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица.

Задание:

  1. Обсуждение вопросов, возникших в ходе подготовки к семинарам и заданиям СРС.

  2. Работа с глоссарием.

  3. Составление структурно-логических схем:

    1. «Виды и природа циклов»;

    2. «Классификация кризисов».

    3. «Виды и причины инфляции»;

    4. «Факторы инфляции»;

    5. «Социально-экономические последствия инфляции»;

    6. «Инструменты антиинфляционной политики государства».

  4. Подготовить аналитический доклад о причинах, формах и проблемах безработицы в Республике Казахстан.

Методические указания

Задание 3.а (можно выполнять в форме «лесенки» или «грабелек») позволяет выявить, что собою представляет цикл, какие существуют виды циклов, периодичность и природу циклов. Здесь следует определить, какими экономистами рассматривались те или иные циклы. Обратите внимание на то, как могут взаимодействовать циклы, и как их взаимодействие может отразиться на экономике. Следует рассмотреть фазы промышленного цикла, дать их определения, показать экономические процессы, характерные для каждой фазы. Необходимо сравнить марксистскую трактовку фаз цикла с современной трактовкой.

Задание 3.б (можно выполнить в форме «лесенки») предполагает выявление видов кризисов и дачу их определений. Эту работу следует дополнить примерами о сроках и местах проявления тех или иных кризисов.

Задание 3.в (можно выполнять в форме «лесенки») нацелено на выявление видов инфляции и их причин. Виды инфляции лучше рассматривать по определенным критериям, например: темпы инфляции, степень расхождения роста цен по различным товарным группам, ожидаемость и предсказуемость и т.д. Особо следует выделить рассмотрение механизмов инфляции спроса и инфляции издержек. Здесь же можно отразить характер инфляции и формы ее проявления.

Задание 3.г предполагает выявление факторов инфляции с подразделением их на внутренние и внешние (при конвертируемости валют).

Задание 3.д (можно выполнять в форме «лесенки») требует рассмотреть отдельно социальные и экономические последствия инфляции. В этом задании необходимо также выяснить, кто проигрывает, а кто выигрывает от инфляционных процессов.

Задание 3.е (можно выполнять в форме «лесенки») предполагает рассмотрение форм, методов и инструментов антиинфляционной политики государства.

Задание 4 позволяет студентам высказать собственное мнение по данному вопросу. Это мнение излагается свободно и составляет объем не более одной странички ученической тетради. Эссе должно быть написано чёрными или синими чернилами (красный и зелёный цвета чернил не разрешаются!), грамотно, чисто, четким почерком. Размер почерка должен быть удобным для чтения эссе преподавателем.