logo
@IRBIS_10_SILL_vse_spec_andarova_osnovy_econom_

Тема 15. Регулирование внешнеэкономической деятельности

Задания:

  1. Обсуждение вопросов, возникших в ходе подготовки к семинарам и заданиям СРС.

  2. Работа с глоссарием.

  3. Составление структурно-логических схем:

  1. «Структура международных экономических отношений»;

  2. «Структура платежного баланса»;

  3. «Теории платежного баланса»;

  4. «Виды национальных валют»;

  5. «Международная миграция капитала (на примере РК)»;

  6. «Международная миграция трудовых ресурсов» (на примере Республики Казахстан).

  1. Выполнение эссе «Глобализация экономики: плюсы и минусы».

Методические указания

Задание 3.а (лучше выполнить в форме «лесенки»), отразив в конспекте формы международных экономических отношений: основные характеристики международной торговли, рассмотрев основные этапы в ее развитии, структуру и основные потоки мировой торговли, торговые барьеры и типы государственной политики в области внешней торговли.

Рассматривая вывоз капитала, необходимо выявить его формы и виды. Желательно провести анализ вывоза капитала из Республики Казахстан на основе данных Национального Агентства Республики Казахстан по статистике.

Изучение международной миграции рабочей силы позволит выявить причины данного процесса, направления миграционных потоков и социально-экономические последствия как для страны эмиграции, так и для страны иммиграции.

Анализ международных валютных отношений должен способствовать знакомству с международными валютными системами, видами валют, валютными курсами и факторами, их определяющими.

Задание 3.б направлено на уяснение элементов структуры платежного баланса (счет текущих операций и счет движения капиталов, изменение официальных золотовалютных резервов и их составляющих статей), а также метода двойной записи международных сделок.

Задание 3.в предполагает рассмотрение классической теории автоматического равновесия, неоклассического эластиционного подхода, кейнсианского абсорбционного подхода, монетаристского подхода к платёжному балансу.

Задание 3.г знакомит с национальными валютами различных стран.

Задание 3.д рассматривает направления миграционных потоков капитала (в различных его формах и видах), характерные для Республики Казахстан на современном этапе ее рекомендуется привлечь данные Национального Агентства Республики Казахстан по статистике.

Задание 3.е предполагает обратить внимание на миграционные процессы, характерные для Республики Казахстан на современном этапе ее развития.

Задание 4 позволяет студентам высказать собственное мнение по данному вопросу. Это мнение излагается свободно и составляет объем не более одной странички ученической тетради. Эссе должно быть написано чёрными или синими чернилами, грамотно, чисто, четким почерком. Размер почерка должен быть удобным для чтения эссе преподавателем.