10. Управление персоналом, цели, задачи, функции. Элементы системы управления персонала.
Управление персоналом – это вид функциональной подсистемы по управлению трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива в целях обеспечения управляемости и эффективности производственной системы.
Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида, или блока: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные. Каждый из названных блоков имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом.
Экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг; научно-техническая цель -обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии; производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.); социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.
На следующем уровне целей следует выделить целевое обеспечение общих функций управления: планирования (т.е. координации ожидаемых результатов и способов их получения), организации и регулирования (т.е. координации фактических действий по достижению результатов), учета и контроля (т.е. обратной связи от объекта к субъекту для получения информации о достижении результатов), стимулирования (т.е. распределения финансовых ресурсов между звеньями). Все перечисленные общие функции управления в неразрывном единстве присутствуют в деятельности руководителей подразделений всех уровней.
Задачи управления персоналом:
* разработать единые принципы стратегического управления организацией и персоналом;
* стимулировать адаптацию персонала к изменениям в организации;
* создать действенную систему мотивации и стимулирования труда, направленную на развитие персонала, подкрепление достигнутых успехов отдельными работниками и поощрение групповой работы;
* создать систему оценки персонала;
* стимулировать повышение квалификации и обучение работников для развития компетенции в решении задач, стоящих перед организацией;
Функции управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей. Так, например, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала привело к заметному изменению функциональных обязанностей.
При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей, связанных с обеспечением трудовых отношений, решения социальных вопросов, расширяется круг обязанностей в рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.
В теории управления персоналом обычно выделяют восемь основных функций:
* планирование потребностей,
* отбор и найм,
* развитие и ориентация,
* продвижение по службе,
* оценка и вознаграждение.
Основные элементы системы управления персоналом. К ним можно отнести:
- планирование персонала - комплекс мер, направленных на оценку текущих ресурсов, прогнозирование их сокращения, оценку будущей потребности в ресурсах, в том числе и в руководящих работниках, оценку резерва персонала и способов быстрого замещения специалистов;
- привлечение персонала - комплекс мер, обеспечивающий привлечение требуемых специалистов в заданное время. Данные меры включают поиск, вербовку, отбор, найм и первичное развитие персонала;
- развитие персонала - включает обучение и переподготовку персонала, перемещение, оценку и продвижение персонала, подготовку резервов специалистов и руководителей;
- мотивация и стимулирование персонала - включает оплату труда, дополнительные стимулирующие выплаты и систему мотивации труда;
- учет персонала - комплекс мер по обеспечению кадровой работы в соответствии с требованиями контролирующих органов и потребностей самой организации.
Наличие этих составляющих позволяет говорить о том, что в банке функционируют базовые элементы управления персоналом. Так, в большинстве российских банков можно отметить наличие таких из перечисленных составляющих, как учет персонала, являющийся обязательным в деятельности любой организации и достаточно хорошо регламентированный внешними органами; это также и система привлечения персонала к решению общих задач.
Самыми узкими областями в сфере управления персоналом, а потому наименее разработанными, являются развитие персонала, его мотивация, а также планирование ресурсов, которое, как правило, вообще не осуществляется в российских условиях. Поэтому совершенствование системы управления персоналом необходимо начинать именно с этих направлений.
- Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Эластичность спроса и предложения.
- 3. Гордеева Наташа
- Методы расчета внп
- 8. Математическая школа управления
- 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 10. Управление персоналом, цели, задачи, функции. Элементы системы управления персонала.
- 11. Мясникова Ольга
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 2.Формирование прибыли в коммерческой организации происходит на основании нижеследующих показателей.
- 18. Мясникова Виды и источники инвестиций.
- 19. Структура баланса коммерческого предприятия.
- 20. Правила ведения кассовых операций.
- 21. Родионова Екатерина
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 2. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и их сущность.
- 28.Ндс: экономическое содержание и порядок расчёта
- 29.Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания.
- 30. Виды налоговых выплат ю и ф лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учёта и отчётности.
- Вопрос 31
- 32, 34 Слыш Наталья
- 36 Рентабельность: сущность, пути повышения
- 35 Качество услуг. Методы оценки и пути повышения
- Методы анализа в стратегическом менеджменте
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации
- 3 Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 4 Классификация и типы стратегий
- 5 Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 6 Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 8 Сущность и этапы процесса принятия решения
- 9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации
- 11 Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг.
- 12.Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13 Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристических услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15. Системы управления качеством tqm, iso 9000
- 18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации
- 19 Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20 Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности
- 22 Причины сопротивления инновациям в организациях
- 25 Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
- 27 Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 28 Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 29 Анализ структуры и ассортимента услуг
- 30 Анализ прибыли и рентабельности
- 31. Анализ себестоимости продукции(услуг)
- 32 Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 33 Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.