logo search
госники для часов / gosvoprosy_sokraschennye_po_poryadku

Вопрос 51 – Себестоимость продукции: структура и методы планирования.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды. материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию.

Различают следующие виды себестоимости:

1.Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

2.Производственная себестоимость, кроме затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

3.Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и коммерческих расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели:

Методы планирования себестоимости.

1.нормативный

2.планирование по технико-экономическим факторам.

Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи.

Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия.

Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам более предпочтительный по сравнению с нормативным методом, так как позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде.

При этом методе учитываются следующие факторы:

Все эти факторы в конечном итоге влияют на объем выпуска продукции, производительность труда, изменение норм и цен на материальные ресурсы.