logo
госники для часов / gosvoprosy_sokraschennye_po_poryadku

Вопрос 68- Управление качеством продукции как функция производственного менеджмента

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Системный подход к управлению качеством продукции предполагает четкое взаимодействие всех отделов и органов управления предприятием.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Система управления качеством продукции включает следующие функции:

1.Функции стратегического, тактического и оперативного управления.

2.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа н учета, информационно-контрольные

3.Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.

4.Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.

Первым шагом на пути обеспечения качества является определение целей. Этот стратегический шаг включает определение потребностей и разработку конструкции изделия или услуг, призванных удовлетвори эти потребности. Важное значение, имеет разработка стандартов качества, в том числе и стандартов качества на комплектующие изделия, приобретаемые со стороны.

В деле управления качеством после разработки общего плана его обеспечения важным является организация его измерения. Качество должно быть измеримым, в том числе во всех видах работ и услуг.

Оценка эффективности и качества работы подсистемы организации производится с помощью специального показателя — коэффициента эффективности и качества работы, который дает возможность количественно оценивать результаты производственной деятельности подразделений, их влияние на формирование технико-экономических и социальных показателей работы организации.