logo
госники для часов / gosvoprosy_sokraschennye_po_poryadku

Вопрос 63- Типы решений, условия и методы их разработки и принятия.

Процесс принятия решения проходит поэтапно в следующей последовательности (схема):

1.знакомство с проблемой или ситуацией: выявлении основных (узловых) проблем развития, как в текущем, так и в будущем периоде.

2.изучение обстоятельств и формирование цели для правильного решения проблемы. От этого зависит эффективность всей последующей деятельности.

3.сбор информации и определение критериев оценки проекта решения; Различные решения требуют разную по содержанию информацию: законодательные акты, нормативные документы, опыт работы других организаций-конкурентов, наличие необходимых ресурсов организации, необходимые для нового решения

4.разработка проекта решения; После получения всей необходимой информации осуществляется разработка вариантов проекта решения с использованием различных методов, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение необходимых работ.

5.оценка вариантов решения и выбор оптимального варианта; При оценке и выборе лучшего варианта проводится количественный и качественный анализ. Он осуществляется опираясь на деловые качества менеджера и специалистов, способности их творческого мышления, интуитивность учета всех производственных обстоятельств.

6.правовое оформление решения; Это оценка проекта решения на соответствие действующему законодательству, нормативным документам, учредительным документам, регламентирующим деятельность организации во внутренней и внешней среде.

7.доведение до исполнителей и разработка мер по исполнению решения; Это конечная фаза в работе с управленческими решениями. Она устанавливает: сроки выполнения отдельных его частей; назначении соответствующих лиц; разъяснении решения исполнителям; инструктирование исполнителей по осуществлению мер. предусмотренных в решении.

8.контроль за выполнением решения;

9.подведение итогов выполнения решения.

Общие требования к решениям:

1.Эффективнось. Имеется в виду эффективность процесса выработки самого решения.

2.Своевременность. Выбор моментов принятия и исполнения, обеспечивающих эффективность. 3.Оптимальность. Состоит в каждой конкретной ситуации наилучшего из всех вариантов по принятому критерию эффективности с учетом имеющихся ограничений.

4.Законность. Означает соответствие решения действительным законодательным и нормативным актам.

5.Полномочность. Характеризуется наличием у субъекта управления соответствующих правовых полномочий, позволяющих принимать подобные решения.