Вопрос 17 в новых билетах - Оплата труда работников. Организация заработной платы
Зарплата как форма цены рабочей силы - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества и условий выполняемо работы. В связи с тем. что зарплата является одним из основных показателей уровня жизни различают 2 ее вида:
Номинальная - денежная заработная плата, то есть сумма денег, получаемая работником за отработанное время.
Реальная - кол-во товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату при существующем уровне цен.
3/плата начисляется из фонда з/платы (ФЗП). Тарифно-квалификационный справочник — содержит перечень работ, необходимых к выполнению рабочим определенной профессии, конкретного разряда и служит для аттестации, рабочих на присвоение, подтверждение и изменение разряда. Тарифные ставки — представляют собой оплату за 1 час работы определенных профессий рабочих в зависимости от степени квалификации.
Тарифные коэффициенты — показывают относительное увеличение тарифных ставок рабочих высших разрядов по отношению к 1 разряду. Система должностных окладов используется для оплаты труда руководящих работников, инженерно-технических и служащих работников. В ее основе используются месячные должностные оклады. С использованием тарифной системы применяется сдельная и повременная оплата труда. Сдельная форма предусматривает оплату за количество произведенной продукции по установленным расценкам.
Выделяют следующие разновидности: 1. простая сдельная 2. сдельно-премиальная 3. сдельно-прогрессивная 4. сдельно-косвенная 5. сдельно-аккордная
При простой сдельной оплате труда труд оплачивают по сдельным расценкам за единицу произведенной продукции При сдельно-премиальной оплате труда работник получает зарплату за выполненный объем работ по прямым сдельным расценкам, а за выполнение и перевыполнение плановых заданий дополнительно к заработной плате получает премию. При сдельно- прогрессивной оплате труда - труд работника оплачивается по сдельным расценкам в пределах установленных норм, а в случае их повышения по повышенным расценкам. Косвенно-сдельная оплата труда используется для вспомогательных рабочих. %. Сдельно-аккордная - заработок работника определяется на весь объем качественно выполняемых работ. Применяется на работах. Требующих срочности или важности. Бестарифная модель оплаты труда. Данная модель основана на полной зависимости заработка работника от конечных результатов работы трудового коллектива.
Повременная форма з/п зависит не от количества произведенной продукции, а от фактически отработанного времени и применяется для оплаты вспомогательных рабочих и инженерно-технических служащих.
- Вопрос 1 - Бизне-планирование инвестиционных проектов.
- Вопрос 2 Виды и оценка эффективности подготовки промышленного производства.
- Вопрос 3- Виды стратегий и процесс выбора стратегии предприятия.
- Вопрос 4 в новых билетах – Выбор экономической стратегии транспортного предприятия.
- Вопрос 5- Издержки транспортных предприятий их классификация и структура
- Вопрос 6- Инновационный менеджмент. Формы и стратегии информационной деятельности.
- Вопрос 7 - Информационная логистика: сущность и роль в управлении перевозочным процессом.
- 8. Классификация и «жизненный цикл» товара.
- Вопрос 9 – Коммуникации в управлении. Элементы и этапы процесса коммуникаций.
- Вопрос 10 - Конкурентоспособность транспортных предприятий
- Вопрос 11 - Маркетинговая среда и ее особенности на рынке транспортных услуг
- Вопрос 12 - Менеджмент организации. Внешняя и внутренняя среда организации
- 13. Многоуровневая модель товара. Управление товарным ассортиментом.
- Вопрос 14 - Модель функционировании н эффективность операционной системы.
- Вопрос 15 новых билетах - Направления и формы стимулирования сбыта
- Вопрос 16 - Общие принципы и методы планирования на предприятии
- Вопрос 17 в новых билетах - Оплата труда работников. Организация заработной платы
- Вопрос 18- Организационный менеджмент. Типы организационных структур и основные подходы к их формированию
- Вопрос 19- Организация деятельности маркетинговой службы предприятия
- Вопрос 20-Организация и нормирование труда на предприятии
- Вопрос 21 - Организация оплаты труда работников бюджетных организаций
- Вопрос 22 - Организация пассажирских перевозок
- Вопрос 24 - Организации транспортного обслуживания юридических и физических лиц.
- Вопрос 25 - Основные фонды внутреннего водного транспорта, их классификации и оценка использования.
- Вопрос 26 - Основные понятия маркетинга. Концепции управления маркетингом
- Вопрос 27- Основные элементы организации н управления производства на предприятиях отрасли.
- Вопрос 28 Основы управления персоналом на предприятии.
- Вопрос 29 Особенности организации основного, вспомогательного и обслуживающего производств на промышленных предприятиях транспорта
- Вопрос 30 - Особенности формирования и развития рынка транспортных услуг
- Вопрос 31- Планирование и прогнозирование объемов производства транспортной продукции в условиях рынка
- Вопрос 32 Планирование маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта.
- Вопрос 33 - Планирование численности и персонала предприятия
- Вопрос 34 Понятие и виды износа и методы амортизации основных фондов предприятия.
- Вопрос 35 - Понятие и нормирование оборотных средств
- 37. Понятие и расчёты параметров поточного производства.
- Вопрос 36– Понятие и расчет параметров единичного и партионного методов производства.
- Вопрос 38 Понятие ,виды и формы сервисной деятельности.
- Вопрос 39 - Прибыль и рентабельность на предприятиях транспорта.
- Вопрос 40 Принципы и методы маркетинговой деятельности.
- Вопрос 41 - Принципы и формы организации производственного процесса
- Вопрос 42 – Производительность труда персонала на предприятии транспорта.
- Вопрос 43
- Вопрос 44 - Производственная мощность транспортного предприятия, принципы и сущность ее расчета.
- Вопрос 45 — Производственный менеджмент. Операционные системы и их классификация
- 46. Промышленное предприятие водного транспорта: задачи и специфика деятельности.
- Вопрос 47 - Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению
- 48.Разработка производственной программы и планирование сбыта на предприятии.
- Вопрос 49 - Ресурсы предприятия, классификация и эффективность использования.
- Вопрос 50- Себестоимость продукции транспортных предприятий: виды и особенности расчета
- Вопрос 51 – Себестоимость продукции: структура и методы планирования.
- Вопрос 52 в - Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара
- Вопрос 53 - Система оперативного управления производством, ее основные элементы и методы.
- Вопрос 54 - Система цен на продукцию промышленного предприятия. Методы установления цен .
- 56. Состояние основных фондов предприятий транспорта и проблема их обновления.
- Вопрос 57- Стили управления, их классификация и эффективность.
- Вопрос 58 - Стратегический менеджмент. Планирование, прогнозирование и реализация стратегии предприятия.
- Вопрос 59- Стратегическое планирование. Структура стратегического плана предприятия и характеристика его основных разделов.
- Вопрос 60 - Сущность и элементы маркетинга. Особенности маркетинга в российской экономике
- Вопрос 61 - Сущность и этапы маркетингового исследования рынка
- Вопрос 62 - Типы производства, их характеристика и особенности организации.
- Вопрос 63- Типы решений, условия и методы их разработки и принятия.
- 64. Транспорт как отрасль народного хозяйства, его роль в экономике страны.
- Вопрос 65 - Транспортная логистика: сущность, функции, структура
- Вопрос 66 - Транспортная система Российской Федерации.
- Вопрос 67- Управление запасами при зависимом и независимом спросе.
- Вопрос 68- Управление качеством продукции как функция производственного менеджмента
- Вопрос 69 Управление тавародвижением.
- Вопрос 70- Функции менеджмента и их логическая взаимосвязь.
- Вопрос 71 Цели и задачи управления предприятием( менеджмент)
- Вопрос 72 – Эволюция развития науки об управлении
- Вопрос 73 - Экономическая эффективность инвестиций на транспорте.
- Вопрос 74 - Эксплуатационно - экономические показатели работы транспортных предприятий
- Вопрос 75 - Эффективность производства: сущность и оценочные показатели