logo
госники для часов / gosvoprosy_sokraschennye_po_poryadku

48.Разработка производственной программы и планирование сбыта на предприятии.

Формирование производственной программы состоит из пяти этапов.

Этап 1. Вся продукция ранжируется с учетом интересов предприятия и возможностей ее сбыта. Для этого на основе экспертных оценок специалистов разрабатывается ранговая таблица.

Этап 2. Оцениваются параметры (показатели), которые зависят от назначения продукции и конъюнктуры, например, вид, надежность в работе, экономичность, безопасность, эффективность, соответствие моде, дизайн.

Этап 3. Определяется степень спроса(это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени) продукции на рынке. Существует четыре степени спроса: неограниченный, ограниченный, эпизодический, нулевой.

Этап 4, Продукция оценивается по степени конкурентоспособности.

Этап 5. Изучают факторы, влияющие на конкурентоспособность, и сопоставляют их с параметрами факторов главных конкурентов.

При формировании производственной программы применяются натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные величины (показатели).

Управление производственной программой предприятия включает:

— формирование производственной программы;

— распределение производственной программы выпуска изделий по плановым периодам года между цехами;

— расчеты календарно-плановых нормативов движения производства;

— формирование номенклатурно-календарных планов выпуска изделий по основным цехам; формирование производственной программы в цехах с распределением по участкам, бригадам.

Сбыт - реализация готовой продукции

Организация сбыта включает в себя:

составление плана сбыта предприятия; формирование портфеля заказов; выбор наиболее эффективных каналов сбыта продукции; распределение объема сбыта товаров по регионам.

Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с логистическими операциями по физическому продвижению продукции от цехов готовой продукции к складу и от склада к покупателям, а также с обработкой заказов покупателей.