8. Классификация и «жизненный цикл» товара.
Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга.
Согласно маркетинговой концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа:
Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.
Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.
Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.
4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.
Классифика́ция товаров(номенклатурных позиций, продуктов) —классификацияв соответствии с решаемыми задачами при управлении логистикой, запасами, производством, сбытом и снабжением.
Выделяют следующие наиболее часто используемые классификации товаров:
по объему потребления (доходности)
по стоимости единицы товара по ритмичности спроса
по популярности
по необходимости по сезонности
по типам источников закупки
по видам поставки
по привлеченным инвестициям в запасы
- Вопрос 1 - Бизне-планирование инвестиционных проектов.
- Вопрос 2 Виды и оценка эффективности подготовки промышленного производства.
- Вопрос 3- Виды стратегий и процесс выбора стратегии предприятия.
- Вопрос 4 в новых билетах – Выбор экономической стратегии транспортного предприятия.
- Вопрос 5- Издержки транспортных предприятий их классификация и структура
- Вопрос 6- Инновационный менеджмент. Формы и стратегии информационной деятельности.
- Вопрос 7 - Информационная логистика: сущность и роль в управлении перевозочным процессом.
- 8. Классификация и «жизненный цикл» товара.
- Вопрос 9 – Коммуникации в управлении. Элементы и этапы процесса коммуникаций.
- Вопрос 10 - Конкурентоспособность транспортных предприятий
- Вопрос 11 - Маркетинговая среда и ее особенности на рынке транспортных услуг
- Вопрос 12 - Менеджмент организации. Внешняя и внутренняя среда организации
- 13. Многоуровневая модель товара. Управление товарным ассортиментом.
- Вопрос 14 - Модель функционировании н эффективность операционной системы.
- Вопрос 15 новых билетах - Направления и формы стимулирования сбыта
- Вопрос 16 - Общие принципы и методы планирования на предприятии
- Вопрос 17 в новых билетах - Оплата труда работников. Организация заработной платы
- Вопрос 18- Организационный менеджмент. Типы организационных структур и основные подходы к их формированию
- Вопрос 19- Организация деятельности маркетинговой службы предприятия
- Вопрос 20-Организация и нормирование труда на предприятии
- Вопрос 21 - Организация оплаты труда работников бюджетных организаций
- Вопрос 22 - Организация пассажирских перевозок
- Вопрос 24 - Организации транспортного обслуживания юридических и физических лиц.
- Вопрос 25 - Основные фонды внутреннего водного транспорта, их классификации и оценка использования.
- Вопрос 26 - Основные понятия маркетинга. Концепции управления маркетингом
- Вопрос 27- Основные элементы организации н управления производства на предприятиях отрасли.
- Вопрос 28 Основы управления персоналом на предприятии.
- Вопрос 29 Особенности организации основного, вспомогательного и обслуживающего производств на промышленных предприятиях транспорта
- Вопрос 30 - Особенности формирования и развития рынка транспортных услуг
- Вопрос 31- Планирование и прогнозирование объемов производства транспортной продукции в условиях рынка
- Вопрос 32 Планирование маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта.
- Вопрос 33 - Планирование численности и персонала предприятия
- Вопрос 34 Понятие и виды износа и методы амортизации основных фондов предприятия.
- Вопрос 35 - Понятие и нормирование оборотных средств
- 37. Понятие и расчёты параметров поточного производства.
- Вопрос 36– Понятие и расчет параметров единичного и партионного методов производства.
- Вопрос 38 Понятие ,виды и формы сервисной деятельности.
- Вопрос 39 - Прибыль и рентабельность на предприятиях транспорта.
- Вопрос 40 Принципы и методы маркетинговой деятельности.
- Вопрос 41 - Принципы и формы организации производственного процесса
- Вопрос 42 – Производительность труда персонала на предприятии транспорта.
- Вопрос 43
- Вопрос 44 - Производственная мощность транспортного предприятия, принципы и сущность ее расчета.
- Вопрос 45 — Производственный менеджмент. Операционные системы и их классификация
- 46. Промышленное предприятие водного транспорта: задачи и специфика деятельности.
- Вопрос 47 - Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению
- 48.Разработка производственной программы и планирование сбыта на предприятии.
- Вопрос 49 - Ресурсы предприятия, классификация и эффективность использования.
- Вопрос 50- Себестоимость продукции транспортных предприятий: виды и особенности расчета
- Вопрос 51 – Себестоимость продукции: структура и методы планирования.
- Вопрос 52 в - Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара
- Вопрос 53 - Система оперативного управления производством, ее основные элементы и методы.
- Вопрос 54 - Система цен на продукцию промышленного предприятия. Методы установления цен .
- 56. Состояние основных фондов предприятий транспорта и проблема их обновления.
- Вопрос 57- Стили управления, их классификация и эффективность.
- Вопрос 58 - Стратегический менеджмент. Планирование, прогнозирование и реализация стратегии предприятия.
- Вопрос 59- Стратегическое планирование. Структура стратегического плана предприятия и характеристика его основных разделов.
- Вопрос 60 - Сущность и элементы маркетинга. Особенности маркетинга в российской экономике
- Вопрос 61 - Сущность и этапы маркетингового исследования рынка
- Вопрос 62 - Типы производства, их характеристика и особенности организации.
- Вопрос 63- Типы решений, условия и методы их разработки и принятия.
- 64. Транспорт как отрасль народного хозяйства, его роль в экономике страны.
- Вопрос 65 - Транспортная логистика: сущность, функции, структура
- Вопрос 66 - Транспортная система Российской Федерации.
- Вопрос 67- Управление запасами при зависимом и независимом спросе.
- Вопрос 68- Управление качеством продукции как функция производственного менеджмента
- Вопрос 69 Управление тавародвижением.
- Вопрос 70- Функции менеджмента и их логическая взаимосвязь.
- Вопрос 71 Цели и задачи управления предприятием( менеджмент)
- Вопрос 72 – Эволюция развития науки об управлении
- Вопрос 73 - Экономическая эффективность инвестиций на транспорте.
- Вопрос 74 - Эксплуатационно - экономические показатели работы транспортных предприятий
- Вопрос 75 - Эффективность производства: сущность и оценочные показатели