Вопрос 54 - Система цен на продукцию промышленного предприятия. Методы установления цен .
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции:
1 Учетную функцию - отражаются необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.
2. Стимулирующую функцию - используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции.
3.Распределительную функцию- предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы видов товаров, налога на добавленную стоимость и других форы централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Различают следующие виды цен:
- оптовые цены па продукцию промышленности - цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности.
- закупочные цены па продукцию сельского хозяйств. - это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств);
- цены па продукцию строительства - представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта.
Кроме того, различают экспортные и импортные цены.
Экспортные цены - это цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.
Импортные цены - это цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны.
Сейчас используются различные методы расчета цены,
1.Затратные методы Метод «затраты + прибыль» Состоит в том. что к затратам добавляется фиксированный размер прибыли.
Метод минимальных затрат. Состоит в том что предприятие рассчитывает цену исходя из минимальных затрат и без планирования прибыли. Этот метод применяется тогда, когда предприятие стремится выйти на рынок или увеличить собственный удельный вес на нем.
Метод надбавки в иене. Состоит в том, что цену рассчитывают добавлением к цене сырья (материалов, полуфабрикатов).
Метод целеого ценообразования. Состоит в том, что цена определяется как целевая для конкретного рынка с учетом действующих факторов или целевой прибыли.
2.Определение цены на основе спроса потребителей. Для расчета цены определяются спрос населения и наибольшая цена, которая действует на рынке. От этой цены отнимается желаемый размер прибыли и определяется себестоимость.
Метод определения цены на основе минимальных затрат. В этом случае за основу берут конкурентную рыночную цену, которая образовалась под влиянием спроса и предложения.
Метод определения цены на основе максимального размера убытка и прибыли. Основной целью этого метода является определение периода, когда предприятие получит максимальную прибыль, и длительность этого периода Метод состоит в том, что прибыль устанавливается на уровне наибольших затрат производства.
Метод определения цены с ориентацией на рыночные иены. Предусматривает установление цены в зависимости от средних цен. которые сложились на конкурентном рынке. Цена на изделие предприятия определяется с учетом только конъюнктуры рынка. При этом не имеют особенного значения прибыль и себестоимость.
Метод определения цены с ориентацией па конкурентов. Этот метод предприятие применяет тогда, когда оно действует на конкурентном рынке и товар который оно производит, дифференцированный Предприятие постоянно ориентируется на цены конкурентов и постоянно их корригирует.
55.Системы и формы оплаты труда на предприятиях транспорта.
Заработная плата работнику согласно статье 135 ТК РФ устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. В статье 135 ТК РФ сказано также, что:
Заработная плата (разг. зарплата) — денежная компенсация ,которую работник получает в обмен за свой труд.
В настоящее время наиболее широкое применение в хозяйственной деятельности организаций нашли повременная, сдельная и комиссионная системы оплаты труда..
При повременной (тарифной) оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада). Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц).
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Основными разновидностями повременной оплаты труда являются простая повременная и повременно-премиальная оплаты труда.
При простой повременной оплате труда в основу расчета размера оплаты труда работника берется тарифная ставка или должностной оклад согласно штатному расписанию организации и количество отработанного работником времени.
При повременно-премиальной оплате труда предусматривается начисление и выплата премии, устанавливаемой в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) на основании разработанного в организации положения о премировании работников,
При сдельной оплате труда заработок начисляется работнику по конечным результатам его труда, что стимулирует работников к повышению производительности труда. В основу расчета при сдельной оплате труда берется сдельная расценка, которая представляет собой размер вознаграждения, подлежащего выплате работнику за изготовление им единицы продукции или выполнение определенной операции.
В зависимости от способа расчета заработка сдельная система оплаты труда подразделяется на прямую сдельную, сдельно-прогрессивную, косвенную сдельную, аккордную.
При прямой сдельной форме оплаты труда вознаграждение работнику начисляется за фактически выполненную работу (изготовленную продукцию) по установленным сдельным расценкам.
При сдельно-прогрессивной форме оплаты труда заработок работника за изготовление продукции в пределах установленной нормы определяется по установленным сдельным расценкам, а за изготовление продукции сверх нормы – по более высоким расценкам.
Косвенная сдельная форма оплаты труда, как правило, применяется для работников, выполняющих вспомогательные работы при обслуживании основного производства.
Аккордная форма оплаты труда предполагает, что для работника (бригады работников) размер вознаграждения устанавливается за комплекс работ, а не за конкретную производственную операцию.
В зависимости от способа организации труда сдельная оплата труда подразделяется на индивидуальную и коллективную (бригадную).
Оплата труда на комиссионной основе широко применяется в организациях, оказывающих услуги населению, осуществляющих торговые операции, для работников отделов сбыта, внешнеэкономической службы организации, рекламных агентов. Заработок работника за выполнение возложенных на него трудовых обязанностей определяется при этом в виде фиксированного (процентного) дохода от продажи продукции.
- Вопрос 1 - Бизне-планирование инвестиционных проектов.
- Вопрос 2 Виды и оценка эффективности подготовки промышленного производства.
- Вопрос 3- Виды стратегий и процесс выбора стратегии предприятия.
- Вопрос 4 в новых билетах – Выбор экономической стратегии транспортного предприятия.
- Вопрос 5- Издержки транспортных предприятий их классификация и структура
- Вопрос 6- Инновационный менеджмент. Формы и стратегии информационной деятельности.
- Вопрос 7 - Информационная логистика: сущность и роль в управлении перевозочным процессом.
- 8. Классификация и «жизненный цикл» товара.
- Вопрос 9 – Коммуникации в управлении. Элементы и этапы процесса коммуникаций.
- Вопрос 10 - Конкурентоспособность транспортных предприятий
- Вопрос 11 - Маркетинговая среда и ее особенности на рынке транспортных услуг
- Вопрос 12 - Менеджмент организации. Внешняя и внутренняя среда организации
- 13. Многоуровневая модель товара. Управление товарным ассортиментом.
- Вопрос 14 - Модель функционировании н эффективность операционной системы.
- Вопрос 15 новых билетах - Направления и формы стимулирования сбыта
- Вопрос 16 - Общие принципы и методы планирования на предприятии
- Вопрос 17 в новых билетах - Оплата труда работников. Организация заработной платы
- Вопрос 18- Организационный менеджмент. Типы организационных структур и основные подходы к их формированию
- Вопрос 19- Организация деятельности маркетинговой службы предприятия
- Вопрос 20-Организация и нормирование труда на предприятии
- Вопрос 21 - Организация оплаты труда работников бюджетных организаций
- Вопрос 22 - Организация пассажирских перевозок
- Вопрос 24 - Организации транспортного обслуживания юридических и физических лиц.
- Вопрос 25 - Основные фонды внутреннего водного транспорта, их классификации и оценка использования.
- Вопрос 26 - Основные понятия маркетинга. Концепции управления маркетингом
- Вопрос 27- Основные элементы организации н управления производства на предприятиях отрасли.
- Вопрос 28 Основы управления персоналом на предприятии.
- Вопрос 29 Особенности организации основного, вспомогательного и обслуживающего производств на промышленных предприятиях транспорта
- Вопрос 30 - Особенности формирования и развития рынка транспортных услуг
- Вопрос 31- Планирование и прогнозирование объемов производства транспортной продукции в условиях рынка
- Вопрос 32 Планирование маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта.
- Вопрос 33 - Планирование численности и персонала предприятия
- Вопрос 34 Понятие и виды износа и методы амортизации основных фондов предприятия.
- Вопрос 35 - Понятие и нормирование оборотных средств
- 37. Понятие и расчёты параметров поточного производства.
- Вопрос 36– Понятие и расчет параметров единичного и партионного методов производства.
- Вопрос 38 Понятие ,виды и формы сервисной деятельности.
- Вопрос 39 - Прибыль и рентабельность на предприятиях транспорта.
- Вопрос 40 Принципы и методы маркетинговой деятельности.
- Вопрос 41 - Принципы и формы организации производственного процесса
- Вопрос 42 – Производительность труда персонала на предприятии транспорта.
- Вопрос 43
- Вопрос 44 - Производственная мощность транспортного предприятия, принципы и сущность ее расчета.
- Вопрос 45 — Производственный менеджмент. Операционные системы и их классификация
- 46. Промышленное предприятие водного транспорта: задачи и специфика деятельности.
- Вопрос 47 - Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению
- 48.Разработка производственной программы и планирование сбыта на предприятии.
- Вопрос 49 - Ресурсы предприятия, классификация и эффективность использования.
- Вопрос 50- Себестоимость продукции транспортных предприятий: виды и особенности расчета
- Вопрос 51 – Себестоимость продукции: структура и методы планирования.
- Вопрос 52 в - Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара
- Вопрос 53 - Система оперативного управления производством, ее основные элементы и методы.
- Вопрос 54 - Система цен на продукцию промышленного предприятия. Методы установления цен .
- 56. Состояние основных фондов предприятий транспорта и проблема их обновления.
- Вопрос 57- Стили управления, их классификация и эффективность.
- Вопрос 58 - Стратегический менеджмент. Планирование, прогнозирование и реализация стратегии предприятия.
- Вопрос 59- Стратегическое планирование. Структура стратегического плана предприятия и характеристика его основных разделов.
- Вопрос 60 - Сущность и элементы маркетинга. Особенности маркетинга в российской экономике
- Вопрос 61 - Сущность и этапы маркетингового исследования рынка
- Вопрос 62 - Типы производства, их характеристика и особенности организации.
- Вопрос 63- Типы решений, условия и методы их разработки и принятия.
- 64. Транспорт как отрасль народного хозяйства, его роль в экономике страны.
- Вопрос 65 - Транспортная логистика: сущность, функции, структура
- Вопрос 66 - Транспортная система Российской Федерации.
- Вопрос 67- Управление запасами при зависимом и независимом спросе.
- Вопрос 68- Управление качеством продукции как функция производственного менеджмента
- Вопрос 69 Управление тавародвижением.
- Вопрос 70- Функции менеджмента и их логическая взаимосвязь.
- Вопрос 71 Цели и задачи управления предприятием( менеджмент)
- Вопрос 72 – Эволюция развития науки об управлении
- Вопрос 73 - Экономическая эффективность инвестиций на транспорте.
- Вопрос 74 - Эксплуатационно - экономические показатели работы транспортных предприятий
- Вопрос 75 - Эффективность производства: сущность и оценочные показатели