2. Рынок совершенной конкуренции: основные признаки и преимущества
Рынку совершенной конкуренции присущи, пять признаков. Рассмотрим каждый из них.
1. Большое число относительно мелких производителей и покупателей, их свободный вход на рынок и такой у/се выход из пего. Этот признак означает, что все участники рынка совершенной конкуренции занимают настолько малую долю в рыночном предложении или рыночном спросе, что каждый из них не имеет никакой рыночной власти, вследствие чего на таком рынке экономические проблемы решаются обезличенно, а не путем личного участия предпринимателей или бюрократов. I
2. Абсолютная мобильность материальных, финансовый трудовых и прочих факторов производства в долгосрочной периоде. Суть этого признака состоит в том, что фирма, действующая на рынке в данный момент, способна более эффективно вовлекать дополнительные ресурсы (или освобождаться от них) для получения дополнительных выгод.
S
PE E
D
| D |
0 Q0QE Q
а б
Рис. 9-1. Конфигурация рынка
3. Полная информированность всех участников конкуренции о рыночных условиях.
Это значит, что любой участник рынка располагает достаточной информацией для осуществления правильного выбора.
4. Фирмы продают стандартизированный продукт. Это значит, что продукт одной фирмы может быть заменен продуктом другой фирмы.
5. Фирмы принимают цену. Это означает, что отдельная фирма принимает рыночную цену как заданную. Поскольку рыночная цена не зависит от количества произведенного ею продукта, кривая спроса фирмы имеет вид горизонтальной линии (рис 10-1,а и б).
Рассмотренные признаки рынка совершенной конкуренции наводят на мысль о том, что в реальной действительности таких Рынков не существует. Данная модель — аналитический инструмент, позволяющий прогнозировать поведение фирм на Рынках, которые в той или иной мере становятся более конкурентными, а значит, приобретают черты охарактеризованной модели.
- 2. Предмет экономической теории
- 2. "Парадоксы" закона спроса
- 3. Кривая спроса и цена спроса
- 4. Предложение и его функция
- 1. Модель частичного рыночного равновесия. Смысл рыночного равновесия
- 3. Воздействие налога на субъектов рынка
- 4. Эффективность рынков: излишек потребителя и излишек производителя
- 1. Понятие эластичности
- 2. Эластичность спроса по цене
- Основные правила ценовой эластичности спроса
- 3. Перекрестная эластичность спроса
- 4.Эластичность предложения
- Лекция 6. Основы производства: технология и производственная функция
- 1 Понятие производства, Производство и обмен
- 2. Технология и производственная функция. Изокванта и изокоста
- 3. Равновесие производителя
- 1 Понятие фирмы и ее признаки
- 2. Фирма является самостоятельным экономически» агентом:
- 3. Фирма выполняет особые функции в экономике:
- 2. Природа фирмы в неоклассической и институциональной теориях
- 3. Классификация фирм по размеру и юридической форме
- Виды фирм по размеру
- Классификация фирм по размеру в Германии
- Виды фирм по организационно-правовой форме
- Лекция 8. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Равновесие фирмы
- 1.Долгосрочный и краткосрочный периоды: определение понятий
- 2. Концепция издержек в экономической теории
- 3. Классификация издержек фирмы с учетом мобильности факторов производства. Издержки и доход фирмы
- 4, Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы
- 1.Классификация рыночных структур
- 2. Рынок совершенной конкуренции: основные признаки и преимущества
- 3. Фиаско рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику
- 4. Чистая монополия: объем выпуска и цена
- 5. Несовершенная конкуренция и ее формы
- 6. Показатели монопольной власти
- 1.Сущность и функции предпринимательства
- 2. Экономическая характеристика предпринимательства
- 3. Прибыль — вознаграждение услуг предпринимателя
- 1. Понятие макроэкономики, ее цели и инструменты анализа
- 2. Основные экономические показатели и их содержание
- 1.Понятие экономического цикла и его фазы
- 2. Особенности механизма и форм цикла в современных условиях
- 4. Сущность и причины инфляции, ее виды
- 5. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса
- 1. Банковская система: центральный банк и коммерческие банки
- 2. Инструменты денежно-кредитной политики государства
- 3. Налогово-бюджетная политика