1 Понятие фирмы и ее признаки
Фирма или компания, — производственная единица, преобразующая факторы производства в обладающие более высокойценностьюпромежуточные и конечные товары и услуги.
Фирма - основная производственная единица и важнейшийэлемент теории рынка, она служит для объяснения того, как взаимодействуют производители и как их решения по ценообразованию и выпуску влияют на рыночное предложение и цену.
Термин "фирма" появился значительно раньше, чем возникли фирмы в современном их понимании. В современных условиях фирма представляет собой многоплановое явление хозяйственной жизни, содержание которого может быть рас. крыто через ряд признаков.
Признаки фирмы:
1. Фирма — это организация, т. е. совокупность людей объединенных общей целью, для достижения которой используются соответствующие структуры, умения и навыки экономических агентств. В этом смысле ни Робинзон, живущий на не обитаемом острове, ни отдельный ремесленник, изготовляющие садово-огородный инвентарь для продажи, ни бабушка, торгующая квашеной капустой или семечками на рынке, не мот рассматриваться в качестве фирмы. Фирма — это такой агент который возникает на основе сознательно сформированной группы людей для реализации ее интересов посредством производственной деятельности.
- 2. Предмет экономической теории
- 2. "Парадоксы" закона спроса
- 3. Кривая спроса и цена спроса
- 4. Предложение и его функция
- 1. Модель частичного рыночного равновесия. Смысл рыночного равновесия
- 3. Воздействие налога на субъектов рынка
- 4. Эффективность рынков: излишек потребителя и излишек производителя
- 1. Понятие эластичности
- 2. Эластичность спроса по цене
- Основные правила ценовой эластичности спроса
- 3. Перекрестная эластичность спроса
- 4.Эластичность предложения
- Лекция 6. Основы производства: технология и производственная функция
- 1 Понятие производства, Производство и обмен
- 2. Технология и производственная функция. Изокванта и изокоста
- 3. Равновесие производителя
- 1 Понятие фирмы и ее признаки
- 2. Фирма является самостоятельным экономически» агентом:
- 3. Фирма выполняет особые функции в экономике:
- 2. Природа фирмы в неоклассической и институциональной теориях
- 3. Классификация фирм по размеру и юридической форме
- Виды фирм по размеру
- Классификация фирм по размеру в Германии
- Виды фирм по организационно-правовой форме
- Лекция 8. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Равновесие фирмы
- 1.Долгосрочный и краткосрочный периоды: определение понятий
- 2. Концепция издержек в экономической теории
- 3. Классификация издержек фирмы с учетом мобильности факторов производства. Издержки и доход фирмы
- 4, Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы
- 1.Классификация рыночных структур
- 2. Рынок совершенной конкуренции: основные признаки и преимущества
- 3. Фиаско рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику
- 4. Чистая монополия: объем выпуска и цена
- 5. Несовершенная конкуренция и ее формы
- 6. Показатели монопольной власти
- 1.Сущность и функции предпринимательства
- 2. Экономическая характеристика предпринимательства
- 3. Прибыль — вознаграждение услуг предпринимателя
- 1. Понятие макроэкономики, ее цели и инструменты анализа
- 2. Основные экономические показатели и их содержание
- 1.Понятие экономического цикла и его фазы
- 2. Особенности механизма и форм цикла в современных условиях
- 4. Сущность и причины инфляции, ее виды
- 5. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса
- 1. Банковская система: центральный банк и коммерческие банки
- 2. Инструменты денежно-кредитной политики государства
- 3. Налогово-бюджетная политика