3. Кривая спроса и цена спроса
Продолжим анализ кривой спроса. Какой практический смысл имеет кривая спроса, зачем ее знать, например, предпринимателю? Дело в том, что эта кривая выражает цену спроса.
Цена спроса — это максимальная цена, которую согласен уплатить потребитель при покупке данного товара. Цена спроса не тождественна рыночной цене, т. е. цене конкретной покупки, которую называют еще ценой рыночного равновесия. Цена спроса определяется размером дохода. Она упирается в доход и остается фиксированной, так как покупатель не может уплатить больше.
Например, покупатель с доходом 1 млн. руб. выступил на рынке часов. Интересующие его часы стоят 1,5 млн. руб. (это их рыночная цена). Однако покупатель исходя из своих предпочтений выделил на часы лишь 1 млн. руб. и за пределами этой суммы не может их купить. Поэтому кривая цены спроса очерчивает максимальную цену, которую готов уплатить конкретный потребитель (или группа потребителей) за определенное количество товара.
Очевидно, что, чем выше цена спроса, тем больше число покупателей, чьи доходы не позволяют приобрести им данный товар, тем, следовательно, меньший объем товара будет продан. Это значит, что, если предложены высокие цены спроса, все покупатели, чьих доходов не хватит для приобретения данного товара, уйдут с рассматриваемого рынка.
Следует различать индивидуальный и рыночный спрос.
Индивидуальный спрос характеризует желание отдельныхиндивидов купить данный товар по определенной цене. Дляразных покупателей он может существенно различаться, поскольку связан с многими факторами (различия в уровне доходов неодинаковость вкусов и т. д.). Когда покупателивыходят на рынок со своими индивидуальными кривыми спроса, то в результате появляется рыночная кривая спроса. Рыночный спрос — это совокупный спрос на данный товар всех его покупателей.
- 2. Предмет экономической теории
- 2. "Парадоксы" закона спроса
- 3. Кривая спроса и цена спроса
- 4. Предложение и его функция
- 1. Модель частичного рыночного равновесия. Смысл рыночного равновесия
- 3. Воздействие налога на субъектов рынка
- 4. Эффективность рынков: излишек потребителя и излишек производителя
- 1. Понятие эластичности
- 2. Эластичность спроса по цене
- Основные правила ценовой эластичности спроса
- 3. Перекрестная эластичность спроса
- 4.Эластичность предложения
- Лекция 6. Основы производства: технология и производственная функция
- 1 Понятие производства, Производство и обмен
- 2. Технология и производственная функция. Изокванта и изокоста
- 3. Равновесие производителя
- 1 Понятие фирмы и ее признаки
- 2. Фирма является самостоятельным экономически» агентом:
- 3. Фирма выполняет особые функции в экономике:
- 2. Природа фирмы в неоклассической и институциональной теориях
- 3. Классификация фирм по размеру и юридической форме
- Виды фирм по размеру
- Классификация фирм по размеру в Германии
- Виды фирм по организационно-правовой форме
- Лекция 8. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Равновесие фирмы
- 1.Долгосрочный и краткосрочный периоды: определение понятий
- 2. Концепция издержек в экономической теории
- 3. Классификация издержек фирмы с учетом мобильности факторов производства. Издержки и доход фирмы
- 4, Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы
- 1.Классификация рыночных структур
- 2. Рынок совершенной конкуренции: основные признаки и преимущества
- 3. Фиаско рынка и необходимость государственного вмешательства в экономику
- 4. Чистая монополия: объем выпуска и цена
- 5. Несовершенная конкуренция и ее формы
- 6. Показатели монопольной власти
- 1.Сущность и функции предпринимательства
- 2. Экономическая характеристика предпринимательства
- 3. Прибыль — вознаграждение услуг предпринимателя
- 1. Понятие макроэкономики, ее цели и инструменты анализа
- 2. Основные экономические показатели и их содержание
- 1.Понятие экономического цикла и его фазы
- 2. Особенности механизма и форм цикла в современных условиях
- 4. Сущность и причины инфляции, ее виды
- 5. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса
- 1. Банковская система: центральный банк и коммерческие банки
- 2. Инструменты денежно-кредитной политики государства
- 3. Налогово-бюджетная политика