logo search
госники для часов / gosvoprosy_sokraschennye_po_poryadku

Вопрос 26 - Основные понятия маркетинга. Концепции управления маркетингом

Маркетинг - это изучение условий рынка, комплексный учет процессов происходящих на рынке.

Маркетинг - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то. в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат след понятия • потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок Желание - это потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Спрос - желание, конкретная потребность, подкреплены покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения товаров, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение

Продукт – все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения потребностей. Обмен - акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен.

Сделка - торговая операция м/д двумя сторонами, включающая по крайней мере два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте ее реализации. Существует два вида сделок: денежная и бартерная.

Рынок в маркетинговом понимании - это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки.

Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка.

Существуют пять разных подходов в управлении маркетингом:

1.Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.

2.Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.

3.Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

4.Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение

5.Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и се способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности.