4. Виды экономического анализа
Экономический анализ классифицируется по различным признакам. По отраслевому признаку экономический анализ делится на следующие виды: 1) отраслевой, учитывающий специфику деятельности отдельных отраслей экономики; 2) межотраслевой, являющийся теоретической и методологической основой отраслевых методик анализа. По признаку времени различают следующие виды анализа: 1) перспективный (предварительный анализ); 2) ретроспективный (последующий анализ). Перспективный анализ необходим для оценки реальности выполнения планов и принятия правильных управленческих решений. Ретроспективный анализ используется для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и исследования его состояния. При перспективном анализе обязательно учитываются результаты ретроспективного анализа, что помогает выявить тенденции и закономерности развития предприятия. Без перспективного анализа невозможно сделать ретроспективный из-за отсутствия планов, степень выполнения которых и оценивает ретроспективный анализ. В свою очередь, ретроспективный анализ включает следующие виды анализа: 1) оперативный; 2) итоговый. Оперативный анализ осуществляется непосредственно после совершения хозяйственных операций. Итоговый анализ проводится за отчетный период времени (месяц, квартал, год). По пространственному признаку различают следующие виды анализа: 1) внутрифирменный (анализируется деятельность самого предприятия и его филиалов); 2) межфирменный (сравниваются уровни развития двух или более предприятий). По функциональному признаку выделяют следующие виды анализа: 1) финансовый; 2) производственный; 3) инвестиционный; 4) социально-экономический; 5) экономико-статистический и др. В зависимости от субъектов (пользователей анализа) различают следующие виды анализа: 1) внутренний анализ (проводится службами предприятия); 2) внешний анализ (проводится органами хозяйственного управления, банками, финансовыми организациями и т. д.). В зависимости от степени изучаемых объектов выделяют следующие виды анализа: 1) сплошной; 2) выборочный. В зависимости от содержания программы анализ может быть: 1) комплексным; 2) тематическим.
- 3. Последовательность проведения комплексного экономического анализа.
- 4. Виды экономического анализа
- 5. Принципы экономического анализа
- 6. Типы детерминированных факторных моделей
- 7. Способы преобразования детерминированных факторных моделей
- 8. Методы экономического анализа.
- 9. Приемы экономического анализа.
- 19. Анализ исполнения смет
- 20. Анализ в системе маркетинга.
- 7. Способы преобразования детерминированных факторных моделей.
- 11. Роль комплексного экономического анализа в разработке плановых показателей.
- 13. Мониторинг основных плановых показателей и его значение для комплексного экономического анализа
- 14. Сущность и значение бюджетов
- 15. Виды бюджетов.
- 16. Операционный бюджет
- 17. Финансовый бюджет
- 18. Особенности планирования объема продаж
- 20. Анализ в системе маркетинга
- 22. Анализ уровня интенсивности производства.
- 23. Анализ результатов и эффективности интенсификации производства
- 24. Оценка использования земельных ресурсов
- 25. Анализ эффективности использования сельскохозяйственных угодий.
- 26. Анализ обеспеченности рабочей силой
- 27. Анализ качественного состава рабочей силы
- 28. Анализ использования рабочего времени
- 29. Система показателей производительности труда
- 30. Факторный анализ производительности труда
- 31. Анализ состава и структуры основных средств
- 32. Анализ состояния и движения основных средств
- 33. Анализ технической оснащенности производства.
- 34. Анализ эффективности использования основных средств
- 35. Анализ объемов производства
- I. Резервы в части основных фондов. К ним относятся:
- II. Резервы в части предметов труда, т.Е. Материальных ресурсов. К ним относятся:
- III. Резервы в части трудовых ресурсов. К ним относятся:
- I группа.
- II группа.