20. Анализ в системе маркетинга
Анализ в системе маркетинга
Современный маркетинг есть вся хозяйственная деятельность организации, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов организации в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.
Любой процесс управления деятельностью организации, ориентированной на маркетинг, начинается с целеполагания – мысленного представления той картины, которая возможно станет реальностью спустя 10-15 лет (долгосрочный прогноз), 3-5 лет (среднесрочный) и 1-1,5 года (краткосрочный конъюнктурный). Это может произойти благодаря работе самой организации и вследствие изменений как внутренней, так и внешней среды маркетинга. Маркетинг отнюдь не начинается там, где завершается производство. Напротив, в его задачи входит определение характера и масштабов производства, а также путей рентабельного использования производственных мощностей организации и инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта. Другими словами, выработка решений в области маркетинга предшествует решениям в области производства и определения размеров капиталовложений.
Для того, чтобы понять необходимость применения маркетингового подхода в деятельности организации, коротко рассмотрим основные этапы исторического развития маркетинга.
Основные понятия маркетингового анализа
Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования, несомненно, принадлежит повышению обоснованности маркетингового анализа. Для качественного решения задач маркетингового анализа необходимо иметь подробную информацию о взаимодействии организации с рынком. Она включает описание товаров, потребителей, собственной сбытовой системы, деятельности организации по продвижению товаров и данные о плановых и фактических продажах. По каждому из объектов маркетингового анализа необходимо отслеживать большое количество аналитических признаков, которые, как правило, отсутствуют в бухгалтерской учетной системе.
Данные в бухгалтерской учетной системе часто являются плохо структурированными, не дают возможности сбора и анализа статистики продаж в полном объеме, не обеспечивают полноты и нужной степени детализации.
Информационное обеспечение маркетингового анализа
Маркетинговое исследование обычно преследует конкретные цели, но это не значит, что информация, собранная в ходе его, не может быть использована для более широкого статистического анализа или для того, чтобы установить еще какие-нибудь закономерности, кроме тех, выявление которых было целью данного исследования. Такой дополнительный анализ уже «отработанных» данных позволяет менеджерам решать задачи, выходящие за рамки маркетингового анализа - delovgoru.ru. Собранная информация должна быть выверена и подготовлена к компьютерному анализу. С помощью программных средств предварительно подготовленная информация систематизируется и обрабатывается.
нализ маркировочной политики сводится к выбору производителя или дистрибьютора. Если производитель решает, наконец, поставить свою марку на свою продукцию, то необходимо оценить, в какой мере такая политика облегчает привлечение постоянных клиентов. И наоборот, если дистрибьютор ставит свою марку, то необходимо оценить экономические последствия и дополнительные прибыли в результате этого действия.
Анализ дистрибьюторской политики проводится с целью выбора эффективности и стоимости каналов сбыта и рекламы.
При обосновании структуры потребителей товаров анализируются возможности потребителей, рост потребителей, возможности приспособления предприятия к спросу потребителей стоимость управления потребителями.
Анализ возможностей потребителя, иначе это называется «мощностью клиентуры», осуществляется в соответствии с результатами исследования потребителей отрасли. Основными критериями оценки являются характеристики поставляемой продукции (дифференцированный или не дифференцированный уровень качества с точки зрения клиентуры, наличие или отсутствие трансфертных цен), относительная значимость поставляемой продукции по отношению к покупкам потребителей, их концентрированность или распыленность, уровень рентабельности, уровень информированности и приверженность потребителей к начальной интеграции.
Анализ роста потребителей может быть проведен с учетом развития отрасли, стратегических сфер деятельности изучаемого предприятия, уровня рынка предприятия.
Анализ приспособления предприятия к запросам потребителей позволяет выявить силу и слабость предприятия по отношению к его конкурентам по специфичности закупок основных клиентов относительно качества, поставок и т.п. Диагностика уровня адаптации предприятия к потребностям клиентуры основывается на наличии универсальности оборудования, гибкости и надежности технологических процессов, возможности использования более эффективных ресурсов и т.п.
Анализ стоимости управления потребителями может значительно варьироваться в зависимости от структуры потребителей. Известно, что эксплуатационные затраты меняются в зависимости от клиентуры, уровня стандартизации и специфичности запрашиваемой продукции, регулярности и объема заказов, стоимости транспорта, изменения каналов распределения. Поэтому возможен выбор различных вариантов управления. Финансовые же затраты могут меняться в зависимости от предоставляемых условий кредита (условия должны оцениваться с учетом возможности повторного финансирования предприятия), от пунктуальности оплаты потребителем своих обязательств.
Маркетинговые исследования, как минимум, должны помочь разрешить следующие вопросы: возможность массового производства товаров или услуг; иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить их успех на рынке; анализ типологий и мотиваций имеющейся потенциальной клиентуры; определение цен и оптимальных условий реализации товара и услуг.
Маркетинговые исследования направлены на разрешение следующих проблем:
· изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;
· исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;
· исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.
21.? Анализ обоснованности сложившейся специализации организации.
- 3. Последовательность проведения комплексного экономического анализа.
- 4. Виды экономического анализа
- 5. Принципы экономического анализа
- 6. Типы детерминированных факторных моделей
- 7. Способы преобразования детерминированных факторных моделей
- 8. Методы экономического анализа.
- 9. Приемы экономического анализа.
- 19. Анализ исполнения смет
- 20. Анализ в системе маркетинга.
- 7. Способы преобразования детерминированных факторных моделей.
- 11. Роль комплексного экономического анализа в разработке плановых показателей.
- 13. Мониторинг основных плановых показателей и его значение для комплексного экономического анализа
- 14. Сущность и значение бюджетов
- 15. Виды бюджетов.
- 16. Операционный бюджет
- 17. Финансовый бюджет
- 18. Особенности планирования объема продаж
- 20. Анализ в системе маркетинга
- 22. Анализ уровня интенсивности производства.
- 23. Анализ результатов и эффективности интенсификации производства
- 24. Оценка использования земельных ресурсов
- 25. Анализ эффективности использования сельскохозяйственных угодий.
- 26. Анализ обеспеченности рабочей силой
- 27. Анализ качественного состава рабочей силы
- 28. Анализ использования рабочего времени
- 29. Система показателей производительности труда
- 30. Факторный анализ производительности труда
- 31. Анализ состава и структуры основных средств
- 32. Анализ состояния и движения основных средств
- 33. Анализ технической оснащенности производства.
- 34. Анализ эффективности использования основных средств
- 35. Анализ объемов производства
- I. Резервы в части основных фондов. К ним относятся:
- II. Резервы в части предметов труда, т.Е. Материальных ресурсов. К ним относятся:
- III. Резервы в части трудовых ресурсов. К ним относятся:
- I группа.
- II группа.