35. Анализ объемов производства
Объем производства (выпуска) продукции может измеряться различными показателями. Они могут быть натуральными, условно-натуральными и стоимостными (денежными).
К натуральным показателям относятся штуки, тонны, метры квадратные метры, кубические метры, литры и т.д.
Условно-натуральные показатели применяются для обобщения объёма различных видов однотипной продукции. Примерами таких показателей могут служить: добыча топлива в пересчёте на условное топливо, имеющее теплотворную способность 7000 килокалорий, производство стеновых материалов в пересчете на условный кирпич, и др.
Общий объем производства различных видов продукции может быть выражен лишь при помощи стоимостных показателей. Важнейшими из них являются валовая продукция и товарная продукция. Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Валовая продукция включает в себя, наряду с товарной продукцией, также следующие элементы:
стоимость сырья и материалов заказчика;
изменение за данный период остатков незавершенного производства
Показатели валовой и товарной продукции служат для оценки выполнения заданий бизнес-планов по выпуску продукции и динамики продукции по сравнению с предыдущими периодами, а также для исчисления показателей производительности труда, фондоотдачи, материалоотдачи и др.
Для того, чтобы выявить истинный объем работы, выполненной данной организацией по выпуску продукции и элиминировать (устранить) влияние названных привходящих факторов, используются следующие показатели, выражающие объем продукции с учетом трудоемкости ее изготовления:
Нормо-часы (затраты нормированного рабочего времени на производство продукции). Этот показатель применяется в машиностроении
Нормированная заработная плата.
Нормативная стоимость обработки (НСО). Этот показатель определяется как разность между производственной себестоимостью продукции и затратами на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия
Объем производства продукции может быть выражен также по вновь созданной стоимости, т.е. в показателях чистой и условно-чистой продукции.
Показатель чистой продукции определяется путем вычитания из оптовой цены продукции (без налога на добавленную стоимость) материальных затрат (затрат сырья, материалов, топлива, энергии, полуфабрикатов и комплектующих изделий), а также амортизационных отчислений. Другими словами, чистая продукция представляет собой сумму фонда заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, и прибыли. Показатель условно-чистой продукции равен показателю чистой продукции плюс амортизационные отчисления.
Резервы увеличения выпуска продукции
- 3. Последовательность проведения комплексного экономического анализа.
- 4. Виды экономического анализа
- 5. Принципы экономического анализа
- 6. Типы детерминированных факторных моделей
- 7. Способы преобразования детерминированных факторных моделей
- 8. Методы экономического анализа.
- 9. Приемы экономического анализа.
- 19. Анализ исполнения смет
- 20. Анализ в системе маркетинга.
- 7. Способы преобразования детерминированных факторных моделей.
- 11. Роль комплексного экономического анализа в разработке плановых показателей.
- 13. Мониторинг основных плановых показателей и его значение для комплексного экономического анализа
- 14. Сущность и значение бюджетов
- 15. Виды бюджетов.
- 16. Операционный бюджет
- 17. Финансовый бюджет
- 18. Особенности планирования объема продаж
- 20. Анализ в системе маркетинга
- 22. Анализ уровня интенсивности производства.
- 23. Анализ результатов и эффективности интенсификации производства
- 24. Оценка использования земельных ресурсов
- 25. Анализ эффективности использования сельскохозяйственных угодий.
- 26. Анализ обеспеченности рабочей силой
- 27. Анализ качественного состава рабочей силы
- 28. Анализ использования рабочего времени
- 29. Система показателей производительности труда
- 30. Факторный анализ производительности труда
- 31. Анализ состава и структуры основных средств
- 32. Анализ состояния и движения основных средств
- 33. Анализ технической оснащенности производства.
- 34. Анализ эффективности использования основных средств
- 35. Анализ объемов производства
- I. Резервы в части основных фондов. К ним относятся:
- II. Резервы в части предметов труда, т.Е. Материальных ресурсов. К ним относятся:
- III. Резервы в части трудовых ресурсов. К ним относятся:
- I группа.
- II группа.