logo
OTVETY_KAKhD

19. Анализ исполнения смет

Сметное планирование (бюджетирование). Анализ исполнения смет, выявление факторов и причин отклонений от утвержденных смет. Основным моментом в составлении бизнес-плана является сметное планирование. Смета составляется на конкретный период и определяет детальную систему деятельности п/п. Цель составления смет заключается в: 1. организация детальности каждого структурного подразделения; 2. согласованность текущих и прогнозных планов; 3. организация и контроль за производством; 4. прогнозирование будущей деятельности; 5. создание стимулов для эффективной работы сотрудников; 6. сравнение фактических и плановых показателей деятельности; 6. сравнение фактических и плановых показателей деятельности; 7. определение целей производства и их доведения до руководства различных уровней. Сметное планирование осуществляется в 2 этапа: 1. финансовое планирование, т.е. разработка перспективных показателей деятельности. 2. контроль за выполнением планов, с целью выявления отклонений от плана. Существует 2 подхода к разработки смет: 1. разработка первоначальной сметы, т.е. для вновь созданного п/п. 2. планирование с нарастающим итогом. Выделяют 2 вида смет: 1. смета по основной деятельности, которая включает: а) смету продаж; б) смету производств; в) смету прямых материальных затрат; г) смету прямых расходов на з/плату; д) смету общепроизводственных расходов; е) смета с/с реализованной продукции; ж) смета общехозяйственных и коммерческих расходов; 8) смету прибылей и убытков. 2. вспомогательные сметы, к которым относят: а) смету капитальных затрат; 2) смета движения денежных средств; 3) сметы по статьям баланса.