1 Вариант ответа на вопрос
Потребн-ти явл предпосылкой произв-ва, а потребление его конечной целью. Поэтому теория потребления или теория поведения потребителя явл важной частью микроэкономики. Она объясняет формиров-е спроса, его стр-ру и взаимосвязь с ценами.
Целью любого потребления явл полезность – cв-во экон благ удовлетворить потребн-ти, приносить удовольствие.
Теория потребления имеет 2 направления:
Количеств-й подход, или кардинализм;
Порядков подход, или ординализм;
При количественном подходе поведение потребителя рассматрив-ся с позиции общей и предельн полезн-ти.
Общая полезн-ть – полезн-ть всех составн частей блага, кот использ-ся потребителем;
Предельн полезн-ть – полезн-ть каждой след-й ед-цы потребляемого блага. Оценка полезн-ти явл индивид-м процессом и связан с индивид-ми особенностями чел-ка. Однако сущ общ черты определения полезн-ти всеми потребителями:
- потребн-ти неравнозначны, потому кажд потреб-ль мысленно распределяет свои потребн-ти по значимости;
- потребн-ти облад-т способн-ью к насыщению и по мере этого убывают. Поэтому кажд след ед-ца блага, потребляемая человеком оценивается по полезн-ти ниже, чем предыдущ ед-цы этого блага.
Зависим-ть между полезн-ью и насыщением потребителей отраж-ся Законом предельн полезн-ти по мере увелич-я блага в употребл-и общ полезн-ть возрастает, а его предельн полезн-ть падает.
Выбор потребителя всегда связана с максимизацией полезн-ти потребляемых благ.
Максимизация полезн-ти сост в том, что портеб-ль будет изменять набор потребляемых благ до тех пор, пока уровень полезн-ти, получаемый от расходования последней ден ед-цы, не станет равным по всем покупаемым товарам.: MU1=MU2=MU3….; где U – полезность, MU – максимальная полезн-ть, 1,2,3 –блага. Это равенство означает, что предельн полезности этих благ должны быть равны. Но, в условиях рын экономики значимость имеет не только полезн-ть, но и ее соотнош с ценой т-в. Такое состояние назыв взвешенной предельной полезн-ью. Условием максимизации полезн-ти теперь будет равенство взвешенных предельных потребителей: если взвешенные предельн полезн-ти не равны, то потребитель должен изменить кол-во благ в употреблении. Разница между ценой, кот потребитель готов заплатить за данный т-р и реальной ценой данного товара, выйгрышем потребителя.
- 1. Предмет и функции экономической теории. Структура экономической теории.
- Структура эт
- 2. Общенаучные и частные методы экономической теории. Нормативный и позитивный анализ. Экономическая теория и экономическая практика
- 3. Появление и развитие экономической теории. Меркантилизм, физиократы, классическаяшкола, марксизм. Основные современные направления экономической мысли.
- 4. Производство и потребности. Классификация потребностей. Потребности и блага.
- 5. Производство и ресурсы. Виды экономических ресурсов. Факторы производства.
- 6. Ограниченность ресурсов и проблема выбора. Производственные возможности экономики.Закон вмененных издержек.
- 7. Понятие воспроизводства. Простое и расширенное воспроизводство. Основные и оборотные фонды. Амортизация.
- 8. Способы координации общественной жизни: традиции, рынок, команда. Натуральноехозяйство: его черты, и виды. Рыночное (товарное) хозяйство: условия развития, виды,особенности.
- 9. Собственность: сущность и содержание. Формы собственности.
- 10. Натуральное хозяйство и его основные черты. Товарное производство и его основныечерты. Условия возникновения и развития товарного производства.
- 11. Понятие рынка, его возникновение и развитие. Субъекты и объекты рынка
- 12. Структура и виды рынка. Функции рынка. Инфраструктура рынка.
- 13. Совершенная конкуренция. Несовершенная конкуренция: монополия, олигополия,монополистическая конкуренция.
- 14. Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменение спроса и величины спроса.Индивидуальный и рыночный спрос.
- 15. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения иизменение объема предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.
- 16. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Равновесная цена иравновесный объем. Механизм рыночного ценообразования.
- 17. Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.
- 18. Эластичность спроса по цене: Дуговая и точечная эластичность.
- 19. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу и факторы ееопределяющие.
- 20. Эластичность спроса и выручка предприятия.
- 21. Эластичность предложения по цене. Эластичность предложения в мгновенный,краткосрочный и долгосрочный периоды.
- 22. Потребности и полезность. Закон убывающей предельной полезности Кардинализм иординализм в теории потребления. Правило максимизации полезности.
- 1 Вариант ответа на вопрос
- 2 Вариантответа на вопрос
- 23. Предпринимательство: сущность, функции, виды. Организационно-правовые формыпредпринимательства
- 24. Фирма (предприятие) как хозяйственный субъект. Цели и виды фирмы.
- 25. Производственная функция в краткосрочном периоде. Закон убывающей отдачи. Общий,средний и предельный продукт: понятие, способы расчета и их взаимосвязь. Кривыепродукта и их формы.
- 26. Производственная функция в долгосрочном периоде. Изокванта. Предельная норматехнологического замещения.
- 27. Понятие издержек. Внешние и внутренние издержки. Экономические и бухгалтерскиеиздержки. Нормальная прибыль как элемент издержек.
- 2 Вариант ответа на вопрос
- 27Онятие издержек. Внешние и внутренние издержки. Эконом и бухгалтерские издержки. Нормальн прибыль как элемент издержек.
- 28. Издержки производства в краткосрочном периоде. Общие, средние и предельныеиздержки. Издержки производства в долгосрочном периоде.
- 29. Доходы предприятия: общий, средний и предельный. Прибыль и ее виды. Рентабельностьпредприятия и факторы ее роста.
- 30. Изокоста и ее свойства. Правило минимизации издержек. Равновесие производителя.Траектория роста.
- 32. Национальный доход. Чистый национальный продукт. Личный доход. Располагаемы доход. Индекс цен.
- 33. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Факторы, определяющие ее траекторию. Неценовые факторы совокупного спроса.
- 34. Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения. Кейнсианскийклассический и промежуточный отрезки. Неценовые факторы совокупного предложения.
- 35 Макроэкономическое равновесие: модель «ad-as». Изменение в равновесии.Смещениекривой совокупного спроса и его последствия. Эффект храповика. Последствия измененийсовокупного предложения.
- 36. Сущность денег. Функции денег.
- 37. Понятие и типы денежных систем. Денежное обращение. Типы систем денежнойобращения. Денежная масса и ее структура.
- 2 Вариан:
- 38. Денежно-кредитная система. Структура денежно-кредитной системы
- 39. Понятие финансовой системы и ее структура. Государственный бюджет. Бюджетныедефицит и государственный долг.
- 40. Основы теории налогов. Сущность и причины налогообложения. Кривая Лаффера. Видьналогов. Прогрессивные налоги и покупательская способность.
- 41. Спрос на деньги и их предложение. Равновесие на рынке денег. Классический и кейнсианский подходы. Уравнение Фишера.
- 2 Вариант:
- 42 Сущность и функции кредита. Формы кредита. Структура современной кредитнойсистемы
- 43. Содержание и черты экономического цикла. Причины циклических колебаний.Фазы цикла. Продолжительность экономических циклов. Антициклическое регулирование.
- 2 Вариант:
- 44. Безработица и ее формы. Естественный уровень безработицы. Экономические издержкабезработицы. Закон Оукена. Экономические и социальные последствия безработицы.
- 2 Вариант:
- I. Социальные последствия безработицы
- II. Экономические последствия безработицы
- 45. Инфляция, ее определение и измерение. Причины инфляции. Виды инфляцииЭкономические и социальные последствия инфляции. Антиинфляционная политика.