logo
gotovye_ekonomicheskaya-teoriya_1

11. Понятие рынка, его возникновение и развитие. Субъекты и объекты рынка

Рынок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

Рынок — обязательный компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.

Субъекты рынка – участники рыночных сделок (купли-продажи).

Субъектами рынкаявляются предприятия (предпринимательские фирмы), домашние хозяйства, государство, объединенные в единую систему экономическими взаимоотношениями, выполняющими определенными функциями в общественном разделении и кооперации труда, производящие товары или услуги

Объекты рынка – это материальные и нематериальные блага, факторы и средства производства, вовлеченные в отношения купли-продажи.

Основными элементами рынка являются цены, спрос, предложение, конкуренция.