logo
gotovye_ekonomicheskaya-teoriya_1

1 Вариант ответа на вопрос

Потребн-ти явл предпосылкой произв-ва, а потребление его конечной целью. Поэтому теория потребления или теория поведения потребителя явл важной частью микроэкономики. Она объясняет формиров-е спроса, его стр-ру и взаимосвязь с ценами.

Целью любого потребления явл полезность – cв-во экон благ удовлетворить потребн-ти, приносить удовольствие.

Теория потребления имеет 2 направления:

  1. Количеств-й подход, или кардинализм;

  2. Порядков подход, или ординализм;

При количественном подходе поведение потребителя рассматрив-ся с позиции общей и предельн полезн-ти.

Общая полезн-ть – полезн-ть всех составн частей блага, кот использ-ся потребителем;

Предельн полезн-ть – полезн-ть каждой след-й ед-цы потребляемого блага. Оценка полезн-ти явл индивид-м процессом и связан с индивид-ми особенностями чел-ка. Однако сущ общ черты определения полезн-ти всеми потребителями:

- потребн-ти неравнозначны, потому кажд потреб-ль мысленно распределяет свои потребн-ти по значимости;

- потребн-ти облад-т способн-ью к насыщению и по мере этого убывают. Поэтому кажд след ед-ца блага, потребляемая человеком оценивается по полезн-ти ниже, чем предыдущ ед-цы этого блага.

Зависим-ть между полезн-ью и насыщением потребителей отраж-ся Законом предельн полезн-ти по мере увелич-я блага в употребл-и общ полезн-ть возрастает, а его предельн полезн-ть падает.

Выбор потребителя всегда связана с максимизацией полезн-ти потребляемых благ.

Максимизация полезн-ти сост в том, что портеб-ль будет изменять набор потребляемых благ до тех пор, пока уровень полезн-ти, получаемый от расходования последней ден ед-цы, не станет равным по всем покупаемым товарам.: MU1=MU2=MU3….; где U – полезность, MU – максимальная полезн-ть, 1,2,3 –блага. Это равенство означает, что предельн полезности этих благ должны быть равны. Но, в условиях рын экономики значимость имеет не только полезн-ть, но и ее соотнош с ценой т-в. Такое состояние назыв взвешенной предельной полезн-ью. Условием максимизации полезн-ти теперь будет равенство взвешенных предельных потребителей: если взвешенные предельн полезн-ти не равны, то потребитель должен изменить кол-во благ в употреблении. Разница между ценой, кот потребитель готов заплатить за данный т-р и реальной ценой данного товара, выйгрышем потребителя.