11. Планирование как функция менеджмента.
В широком смысле планирование- это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач. В узком смысле - это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности. Принципы планирования:
участие в планировании максимального числа сотрудников позволяет повысить эффективность выполнения работы, так как учитываются их интересы, а, следовательно, повышается удовлетворенность сотрудников работой;
непрерывность: планы служат основой для дальнейшей работы;
гибкость: возможность корректировки планов в соответствии с изменяющимися условиями;
экономичность: затраты на планирование значительно меньше получаемых выгод;
обеспечение работы необходимыми материальными и организационными ресурсами.
Виды планирования по срокам:
долгосрочное осуществляется на срок более пяти лет и заключается в разработке перспективных целевых программ (стратегическое планирование);
среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы);
краткосрочное осуществляется на срок менее года (оперативные планы на день и др.). Основными признаками стратегического планирования являются: 1.Цель планирования - долгосрочное обеспечение существования обеспечения реализации миссии фирмы; 2.Носитель идеи планирования - высший менеджмент 3.Проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования; 4.Горизонт планирования – длительные сроки; 5.Охват - глобальный, широкий спектр альтернатив; 6. Принципы - изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы). Обычно важнейшие вопросы планирования - рынки сбыта. Такое планирование включает: - выработку стратегии, - стратегическое планирование производственной программы, - планирование развития потенциала, - планирование развития структуры потенциала.
Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов. Оно касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, персонала. Отличительными чертами оперативного планирования являются: - носитель идей планирования - средние и низшие уровни менеджмента; - задача планирования - обеспечение относительной надежности и относительного структурирования; - горизонт - короткие и средние сроки; - глубина - детализация планов; - диапазон - ограниченный спектр альтернатив; - основа - созданный потенциал. Оперативным планированием охватываются отдельные функциональные области предприятия.
12-13 Зарецкая Наташа
12.Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
Мотивация как функция управления — это процесс, с помощью которого руководство организации побуждает работников действовать так, как было ранее запланировано и организовано, поскольку успех организации в определенной мере зависит от того, насколько эффективно действуют участники производственного процесса. Таким образом, мотивацию в организации можно трактовать как побуждение членов организации к действию. При этом мотивация представляет собой, с одной стороны, побуждение, навязанное индивидам извне, а с другой — это самопобуждение.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Мотивы – это совокупность психологически движущих причин, обуславливающих поведение, действие и деятельность людей.
Мотивационная структура – совокупность различных мотивов, обуславливающих поведение людей.
Виды мотивации:
Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Если она интересует человека, позволяет реализовать его природные способности и склонности, то это само по себе является сильнейшим мотивом к активности, добросовестному и продуктивному труду. Наряду с содержанием работы существенным внутренним мотивом может быть ее значимость для развития определенных качеств человека, полезность данного вида деятельности для группы людей и общества, соответствие этой деятельности убеждениям работника, его этической ориентации.
К внутренней мотивации относят:
- мечту, стремление к самореализации;
- стремление к творчеству;
- самоутверждение, востребованность;
- убежденность;
- любопытство;
- личностный рост;
Внешняя мотивация может выступать в двух формах: административной и экономической. Иногда внешнюю мотивацию называют стимулированием. Административная мотивация означает выполнение работы по команде, приказу, т.е. по прямому принуждению с соответствующими санкциями за нарушение установленных норм. Экономическая мотивация осуществляется методами побуждения через экономические стимулы.
К внешней мотивации относят:
деньги;
карьеру;
статус, признание;
престижные вещи (дом, машина и т. д.);
возможность путешествовать.
Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах называется положительной. Мотивация основанная на отрицательных стимулах называется отрицательной. Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я наведу порядок на столе, то меня не накажут» или «если я не буду баловаться, то меня не накажут» является отрицательной мотивацией. Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.
Стимулирование работников и сотрудников на предприятии занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
Стимулирование труда – это способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления.
13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Выделяют два направления:
контроль для оценки полученного результата;
контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.
Именно поэтому контроль - одна из ведущих функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая
позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность
организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.
Виды контроля
Предварительный контроль. Контроль напоминает айсберг, большая часть
которого, как известно, скрыта под водой. Некоторые наиболее важные виды
контроля данной организации могут быть замаскированы среди других функций
управления. Так например, хотя планирование и создание организационных структур
редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять
предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля
называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала
работ.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является
реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила
и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их
строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в заданном
направлении. Аналогично, если писать четкие должностные инструкции,
эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в
административный аппарат управления квалифицированных людей, все это будет
увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать
так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в
трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и
финансовым ресурсам.
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий
контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его
объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является
прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы
подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию
работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же
позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности
для всей организации.
Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой
работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных
после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того
чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления
необходима обратная связь.
Заключительный контроль. При текущем контроле используется обратная связь
в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить
возникающие проблемы прежде, чем это 'потребует слишком больших затрат. В
рамках заключительного контроля обратная связь используется после того,
как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности,
либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные
результата сравниваются с требуемыми.
Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы
отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет
две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль
дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в
случае, если аналогичны работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая
фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет
возможность лучше оценить, насколько реалистично были составлены им планы.
Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и
сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая
функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать
мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные
вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то,
очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и
объективно. «Измерять результативность и давать соответствующие
вознаграждения необходимо «для того, чтобы сформулировать будущие ожидания о
существовании тесной связи между фактическими результатами и
вознаграждением».
14-15. Ткачева Анастасия
14.Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги.
Для достижения целей продвижения специалисты по маркетингу прибегают к четырем методам:
1. Реклама - связана или с использованием средств массовой информации – газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений.
2. Связи с общественностью – понятие общественные связи охватывает любые формы общения с самой разной аудиторией, не имеющие непосредственного отношения к продажам. Некоторые мероприятия по связям с общественностью носят общий характер: например, предоставление журналистам интересующей их информации С другой стороны, поддержание благоприятных отношений с общественностью предусматривает конкретное освещение деятельности компании и ее продукции и создание условий для появления благожелательных отзывов о товарах компании в газетах и журналах.
3. Стимулирование сбыта - включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта.
4. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.
Стимулирование сбыта — это система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализации услуг.
Перед стимулированием сбыта всегда ставилась задача активизировать процесс продаж. Поэтому оно рассматривается как действия, мероприятия, акции, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.
Следует понимать, что стимулирование имеет и ряд недостатков:
результат стимулирования краткосрочен;
оно может быть неэффективно (или даже невозможно) без рекламной поддержки;
ошибки в выборе средств стимулирования могут негативно сказаться на имидже компании, причем этот результат краткосрочным не будет;
стимулирование, использующее ценовые методы, может быть неверно просчитано исполнителями, забывшими о недополученной прибыли (иными словами, считаются только прямые затраты на организацию стимулирования). Реально стимулирование в этом случае может оказаться убыточным.
Средства стимулирования сбыта:
Образцы продукта- Это предложение продукта потребителям бесплатно или «на пробу». Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к другому товару. Считается самым эффективным и дорогим способом представления продукта
Купоны- Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную скидку при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления,
Упаковки по льготной цене- Предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть: упаковка по сниженной цене (например, две пачки по цене одной);упаковка-комплект, когда продается набор из сопутствующих товаров
Премия- Это продукт, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют свой ассортимент и предлагают новый товар. Кроме того, потребитель любит получать подарки (особенно от фирм, распространяющих марочные товары)
Сувениры- Небольшие подарки клиентам: ручки, календари, блокноты и т. п. Призваны напоминать клиенту о фирме, ее товарах
Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи- Представление товара, фирменных знаков на месте продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями, Стимулируют импульсивные покупки
Конкурсы- Потребители должны что-то представить на конкурс, например рекламный слоган, прогноз, предложение и т. п. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшее из них. Конкурс позволяет получить денежный приз, путевку и др. Развлечение в процессе потребления
Лотерея-Лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества, от участника не требуется специальных знаний
Предельный срок- Предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение
Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг
Стратегия маркетинга — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому организации стремится достигнуть своих маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.
Для организации сферы услуг характерно проведение внутреннего, внешнего и двухстороннего маркетинга
Объектом внутреннего маркетинга являются сотрудники фирмы и внутренняя среда фирмы, рассматриваемые через призму клиента. Задача внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы сделать каждого сотрудника «ходячей рекламой» фирмы и кровно заинтересованным в максимальном удовлетворении потребностей клиентов фирмы. Другая задача внутреннего маркетинга – создание внутри фирмы среды, максимально ориентированной на клиента. Для этого фирма должна рассматривать своих сотрудников как внутренних клиентов. Процесс их наиболее эффективной мотивации (удовлетворения) и есть предмет внутреннего маркетинга.
Внешний маркетинг — маркетинг, направленный на внешнего клиента, непосредственного покупателя с целью получения от него максимальной прибыли. Внешний маркетинг позволяет определить каким является клиент предприятия, каковы его предпочтения.
Двухсторонний маркетинг. Маркетинг организации сферы услуг, который предполагает, что воспринимаемое качество услуги в значительной степени зависит от качества взаимодействия покупателя с продавцом.
16-17. Вопрос 16: Структура цены. Методы ценообразования.
1. СТРУКТУРА ЦЕНЫ - совокупность элементов затрат и чистого дохода, заключаемых в цене. В самом общем виде цена есть сумма издержек производства плюс прибыль. В свою очередь издержки производства (валовые) состоят из постоянных и переменных издержек.
- Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Эластичность спроса и предложения.
- 3. Гордеева Наташа
- Методы расчета внп
- 8. Математическая школа управления
- 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- 10. Управление персоналом, цели, задачи, функции. Элементы системы управления персонала.
- 11. Мясникова Ольга
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 2.Формирование прибыли в коммерческой организации происходит на основании нижеследующих показателей.
- 18. Мясникова Виды и источники инвестиций.
- 19. Структура баланса коммерческого предприятия.
- 20. Правила ведения кассовых операций.
- 21. Родионова Екатерина
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 2. Организационно-правовые формы хозяйствования и их характеристика. Методы изменения форм собственности и их сущность.
- 28.Ндс: экономическое содержание и порядок расчёта
- 29.Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания.
- 30. Виды налоговых выплат ю и ф лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учёта и отчётности.
- Вопрос 31
- 32, 34 Слыш Наталья
- 36 Рентабельность: сущность, пути повышения
- 35 Качество услуг. Методы оценки и пути повышения
- Методы анализа в стратегическом менеджменте
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации
- 3 Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей организации.
- 4 Классификация и типы стратегий
- 5 Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений
- 6 Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные проблемы моделирования.
- 8 Сущность и этапы процесса принятия решения
- 9. Квалификация сотрудников, формы ее повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри организации
- 11 Качество туристских услуг. Факторы повышения качества туристских услуг.
- 12.Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13 Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества гостиничных и туристических услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг
- 15. Системы управления качеством tqm, iso 9000
- 18. Показатели неудовлетворительной структуры баланса организации
- 19 Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20 Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности
- 22 Причины сопротивления инновациям в организациях
- 25 Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.
- 27 Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 28 Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 29 Анализ структуры и ассортимента услуг
- 30 Анализ прибыли и рентабельности
- 31. Анализ себестоимости продукции(услуг)
- 32 Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.
- 33 Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации.