63.Особенности и направления государственного регулирования
антикризисных процессо
Государственная политика в регулировании кризисных ситуаций заключается в минимизации экономического и социального ущерба, вызванного банкротством организации. При этом важно отметить, что разорение неэффективных предприятий является важнейшим фактором рыночной экономики, обеспечивающим ее рост и развитие.
Антикризисная политика государства реализуется на трех уровнях:
· поддержание конкурентоспособности основных отраслей национального хозяйства;
· предупреждение и недопущение кризисов в экономически- и социально- значимых сферах, таких как банковский бизнес или сфера общественного транспорта;
· уменьшение негативных последствий банкротства предприятия, максимально полное удовлетворение интересов его сотрудников и кредиторов.
В сферах, имеющих особое значение для экономической и социальной жизни, государство применяет специальные меры предупреждения кризисных ситуаций.
Такие меры можно разделить на две группы:
1. финансовая поддержка,
2. особое администрирование
Подобные превентивные меры позволяют минимизировать риски банкротства общественно-значимых предприятий а также сгладить негативные последствия такого банкротства. К общественно-значимым относятся градообразующие и стратегические предприятия, банки, страховые и финансовые компании, сельскохозяйственные предприятия, а также естественные монополии.
Основные формы финансовой поддержки:
· целевое финансирование на возвратной и безвозвратной основе;
· субсидирование процентной ставки по кредиту;
· предоставление гарантий по кредиту;
· налоговые льготы;
· налоговый кредит.
Особое администрирование деятельности предприятий выражается в следующих формах:
· введение дополнительных форм отчетности;
· установление обязательных нормативов;
· лицензирование;
· обязательное страхование ответственности;
· законодательное ограничение тарифов;
· другие законодательные ограничения.
- 3) Заявления уполномоченного органа. К нему предъявляются требования, предусмотренные для заявления кредитора.
- 6)Содержание этапа «внешнее управление» в развитии отношений
- 7). Содержание этапа «конкурсное производство» в развитии отношений несостоятельности
- 3. Сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну.
- 8) Содержание этапа «мировое соглашение» в развитии отношений
- 9. Государственное регулирование оценочной деятельности
- 11)Принципы оценки бизнеса Единую базу оценки стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют принципы оценки бизнеса.
- 12)Затратный подход к оценке бизнеса.
- 13)13.Доходный подход к оценке бизнеса
- 14)Сравнительный подход к оценке бизнеса.
- 15)Оценка стоимости нематериальных активов
- 16)Подходы к оценке машин и оборудования и особенности их оценки
- 18)Классификация налогов.
- 3 Основания отнесения деяния к налоговому правонарушению:
- 20)20.Этапы анализа финансового состояния организации
- 23.Цель и задачи трендового анализа финансовой отчетности
- 24. Расчет коэффициента автономии по данным баланса.
- 25. Расчет доли собственных оборотных средств по данным баланса.
- 28.Виды ликвидности.
- 29.Оценка и прогнозирование платежеспособности организации.
- 1.2 Управление платежеспособностью и ликвидностью организации
- 1.3. Платежеспособность как отражение финансовой устойчивости организации
- 1.3 Методика анализа и прогнозирования финансового состояния организации по данным финансовой отчетности
- 31.Использование финансовой отчетности для оценки рентабельности продаж.
- 32.Использование финансовой отчетности для оценки рентабельности активов.
- 34.Оценка относительной экономии (перерасхода) основных средств.
- 36.Использование финансовой отчетности для оценки относительной экономии (перерасхода) материальных затрат.
- 38.Сущность детерминированного и стохастического факторного анализа, их использование в антикризисном управлении
- 40.Индексный способ в факторном анализе и его использование в оценке типа
- Глава 3. Индексный метод определения влияния факторов на обобщающий показатель
- Глава 4. Важнейшие экономические индексы и их взаимосвязи
- 1.2 Амортизация основных фондов
- 43.Факторный анализ изменения себестоимости продукции
- 44. Задачи анализа трудовых ресурсов в антикризисном управлении.
- 45.Анализ финансовой устойчивости организации
- 1.2. Информационная база для анализа финансовой устойчивости организации
- 47.Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности для
- 48.Понятие эффекта финансового рычага
- 49.Понятие эффекта операционного рычага и использование для
- 1.2 Сущность и методы расчета силы воздействия операционного анализа
- 1.3 Производственный рычаг, как инструмент управления издержками
- 3.Механизм производственного левериджа имеет и обратную направленность - при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.
- 50.Анализ структуры баланса. Построение прогнозного баланса.
- 51.Особенности построения ликвидационного баланса.
- 52)Оценка влияния себестоимости на величину финансовых результатов
- 53.Анализ производительности труда и пути ее повышения.
- 2. Показатели производительности труда и их определение
- 3. Научная организация труда (нот) в сельском хозяйстве
- 5. Пути повышения производительности труда
- 55.Методы анализа эффективности инвестиций.
- 57.Развитие концепции «жизненный цикл»
- 2.2 Арбитражные процедуры
- 2.2.1 Наблюдение
- 2.2.2 Финансовое оздоровление
- 2.2.3 Внешнее управление
- 1. Продажа части имущества должника.
- 2.2.5 Мировое соглашениеировое соглашение - договоренность между должником и кредитором об отсрочке или рассрочке платежей кредитору или скидке с долгов.
- 59.Объективная необходимость новых идей для антикризисного управления
- 2. Проблематика антикризисного управления
- 3. Сущность антикризисного управления
- 4. Система антикризисного управления персоналом предприятия
- 5. Антикризисное управление
- 6. Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса
- 7. Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии
- 60.Этапы и методы диагностики кризиса в управлении
- 61.Социальное партнерство в антикризисном управлении
- 62.Прогнозирование банкротств
- 63.Особенности и направления государственного регулирования
- 3.3 Законодательное регулирование банкротства.
- 4. Российские особенности антикризисного регулирования предпри-ятий.
- 64.Аналитические модели ранней диагностики и мониторинга финансового