1.2 Амортизация основных фондов
Амортизация – это постепенное перенесение стоимости объекта основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг).
Амортизацию должны начислять по каждому объекту основных средств ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда был введён объект основных средств в эксплуатацию.
Пример: Организация приобрела технологическое оборудование и 15 января 2006 года ввела его в эксплуатацию. Амортизацию этого оборудования должны начислять начиная с февраля 2006 года.
Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда объект основных средств полностью самортизирован или списан с баланса организации (продан, ликвидирован и т.п.).
Пример: Организация продала технологическое оборудование 15 февраля 2006 года. Несмотря на это, за февраль 2006 года амортизация по этому оборудованию должна быть начислена полностью.
Амортизацию должны начислять в течение всего срока полезного использования объекта основных средств. Примерный срок службы основных средств приведён в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1) [ 7].В ней всё имущество поделено на 10 групп (табл. 1.)
Указанная Классификация может использоваться для целей как налогового, так и бухгалтерского учёта.
Если же в классификации срок полезного использования для приобретённого основного средства не указан, то можно установить его самостоятельно (например, исходя из ожидаемого срока службы основного средства.).
Если оборудование полностью самортизировано, но организация продолжает его использовать, начислять амортизацию на такое оборудование не нужно.
Таблица 1
Срок использования амортизационных групп
№ группы Срок полезного использования объекта
1 От 1 года до 2 лет включительно
2 От 2 до 3 лет включительно
3 От 3 до 5 лет включительно
4 От 5 до 7 лет включительно
5 От 7 до 10 лет включительно
6 От 10 до 15 лет включительно
7 От 15 до 20 лет включительно
8 От 20 да 25 включительно
9 От 25 до 30 лет включительно
10 Более 30 лет
В бухгалтерском учёте амортизация не начисляется по следующим основным средствам:
по объектам жилищного фонда (если они не используются для получения дохода);
по объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного и дорожного хозяйства;
по другим объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не меняются (например, земельные участки и объекты природопользования).
Не учитывая при налогообложении прибыли амортизация, начисленная по основным средствам:
купленным за счёт бюджетных средств целевого финансирования (за исключением имущества, полученного при приватизации);
бюджетных организаций;
некоммерческих организаций (если эти основные средства приобретены за счёт целевых средств и используются для осуществления некоммерческой деятельности).
Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу можно списывать на затраты по мере их передачи в эксплуатацию без начисления амортизации.
Амортизация для целей бухгалтерского учёта и для налогообложения начисляется по-разному.
Начисление амортизации для целей бухгалтерского учёта
Существует 4 способа начисления амортизации основных средств:
линейный;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
При начислении амортизации можно использовать один из вышеперечисленных способов. Выбранный способ начисления амортизации должны применять в течение всего срока полезного использования ( то есть срока службы) объекта основных средств. Выбор способа начисления амортизации должен быть закреплен в приказе об учетной политике предприятия. (Приложение )
Линейный способ
Линейный способ начисления амортизации предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.
Пример: ООО "Свет-Сервис" приобрело компьютер для использования в бухгалтерии. Первоначальная стоимость компьютер – 37000 рублей. Срок полезного использования-5 лет. (Приложение 4)
Годовая норма амортизации составит 20% (100%:5). Следовательно, годовая сумма амортизации составит 7400 рублей (37000 руб.ґ20%).
Ежемесячно в течение 5 лет бухгалтер ООО " Свет-Сервис " будет делать проводку: дебет 20 кредит 02
В 616,66 руб. (7400 руб. : 12 мес.) – начислена амортизация компьютера за отчётный месяц.
Способ уменьшаемого остатка.
При начислении амортизации способом уменьшаемого остатка годовая норма амортизации определяется исходя не из первоначальной стоимости, а из остаточной стоимости объекта основных средств на начало каждого отчётного года.
Пример: Вернёмся к предыдущему примеру и рассчитаем сумму ежемесячных амортизационных отчислений способом уменьшаемого остатка.
Годовая норма амортизации, как и в предыдущем случае, составит 20%
(100% : 5).
В первый год начисления амортизации годовая сумма амортизации составит 7400 руб. (37000рубґ20%). Остаточная стоимость станка на конец первого года – 29600 руб. (37000-7400).
Во второй год начисления амортизации годовая сумма амортизации составит 5920 руб. (29600рубґ20%). Остаточная стоимость станка на конец второго года составит 23680 руб. (29600-5920).
Ежемесячно в течение второго года начисления амортизации бухгалтер ООО " Свет-Сервис " будет делать проводку:
дебет 20 кредит 02
в 493,33 руб. (5920 руб. : 12 мес.) – начислена амортизация компьютера за отчётный месяц.
В третий, четвёртый и пятый годы амортизация будет начисляться аналогично.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств:
начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;
прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;
производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде;
отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
- 3) Заявления уполномоченного органа. К нему предъявляются требования, предусмотренные для заявления кредитора.
- 6)Содержание этапа «внешнее управление» в развитии отношений
- 7). Содержание этапа «конкурсное производство» в развитии отношений несостоятельности
- 3. Сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну.
- 8) Содержание этапа «мировое соглашение» в развитии отношений
- 9. Государственное регулирование оценочной деятельности
- 11)Принципы оценки бизнеса Единую базу оценки стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют принципы оценки бизнеса.
- 12)Затратный подход к оценке бизнеса.
- 13)13.Доходный подход к оценке бизнеса
- 14)Сравнительный подход к оценке бизнеса.
- 15)Оценка стоимости нематериальных активов
- 16)Подходы к оценке машин и оборудования и особенности их оценки
- 18)Классификация налогов.
- 3 Основания отнесения деяния к налоговому правонарушению:
- 20)20.Этапы анализа финансового состояния организации
- 23.Цель и задачи трендового анализа финансовой отчетности
- 24. Расчет коэффициента автономии по данным баланса.
- 25. Расчет доли собственных оборотных средств по данным баланса.
- 28.Виды ликвидности.
- 29.Оценка и прогнозирование платежеспособности организации.
- 1.2 Управление платежеспособностью и ликвидностью организации
- 1.3. Платежеспособность как отражение финансовой устойчивости организации
- 1.3 Методика анализа и прогнозирования финансового состояния организации по данным финансовой отчетности
- 31.Использование финансовой отчетности для оценки рентабельности продаж.
- 32.Использование финансовой отчетности для оценки рентабельности активов.
- 34.Оценка относительной экономии (перерасхода) основных средств.
- 36.Использование финансовой отчетности для оценки относительной экономии (перерасхода) материальных затрат.
- 38.Сущность детерминированного и стохастического факторного анализа, их использование в антикризисном управлении
- 40.Индексный способ в факторном анализе и его использование в оценке типа
- Глава 3. Индексный метод определения влияния факторов на обобщающий показатель
- Глава 4. Важнейшие экономические индексы и их взаимосвязи
- 1.2 Амортизация основных фондов
- 43.Факторный анализ изменения себестоимости продукции
- 44. Задачи анализа трудовых ресурсов в антикризисном управлении.
- 45.Анализ финансовой устойчивости организации
- 1.2. Информационная база для анализа финансовой устойчивости организации
- 47.Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности для
- 48.Понятие эффекта финансового рычага
- 49.Понятие эффекта операционного рычага и использование для
- 1.2 Сущность и методы расчета силы воздействия операционного анализа
- 1.3 Производственный рычаг, как инструмент управления издержками
- 3.Механизм производственного левериджа имеет и обратную направленность - при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.
- 50.Анализ структуры баланса. Построение прогнозного баланса.
- 51.Особенности построения ликвидационного баланса.
- 52)Оценка влияния себестоимости на величину финансовых результатов
- 53.Анализ производительности труда и пути ее повышения.
- 2. Показатели производительности труда и их определение
- 3. Научная организация труда (нот) в сельском хозяйстве
- 5. Пути повышения производительности труда
- 55.Методы анализа эффективности инвестиций.
- 57.Развитие концепции «жизненный цикл»
- 2.2 Арбитражные процедуры
- 2.2.1 Наблюдение
- 2.2.2 Финансовое оздоровление
- 2.2.3 Внешнее управление
- 1. Продажа части имущества должника.
- 2.2.5 Мировое соглашениеировое соглашение - договоренность между должником и кредитором об отсрочке или рассрочке платежей кредитору или скидке с долгов.
- 59.Объективная необходимость новых идей для антикризисного управления
- 2. Проблематика антикризисного управления
- 3. Сущность антикризисного управления
- 4. Система антикризисного управления персоналом предприятия
- 5. Антикризисное управление
- 6. Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса
- 7. Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии
- 60.Этапы и методы диагностики кризиса в управлении
- 61.Социальное партнерство в антикризисном управлении
- 62.Прогнозирование банкротств
- 63.Особенности и направления государственного регулирования
- 3.3 Законодательное регулирование банкротства.
- 4. Российские особенности антикризисного регулирования предпри-ятий.
- 64.Аналитические модели ранней диагностики и мониторинга финансового